Трансформация масштабирования 3ds Max

Трансформация масштабирования изменяет размеры объекта, растягивая или сплющивая его вдоль заданных осей. Для матабирования объекта следует:

1.     Выбрать объект, который нужно масштабировать (рис. 13.20).

2.     Выбрать один из инструментов масштабирования:   Select and Uniform Scale (Выбрать и равномерно масштабировать),   Select and Non-Uniform Scale (Выбрать и неравномерно масштабировать)  или    Select and Squash (Выбрать и сплющить) из прикрепленной панели на главной панели задач (выбрать необходимый режим можно нажатием клавиши R). Для активации режима равномерного масштабирования моо выбрать пункт Scale (Масштабировать) в контекстном меню объекта.

3.     Выбрать систему координат и центр трансформации.

Рис. 13.20. Начальные размеры чайника

4.     Установить необходимые ограничители.

5.     Посредством  ограничителей  контейнера  трансформации  оасштабировать размеры объекта (рис. 13.21).

Рис. 13.21. Равномерно отмасштабированный чайник

Для равномерного масштабирования следует нажимать на внутренний треугольник контейнера трансформации. При нераомерном масштабировании объект деформируется  –  изменяется его размер относительно заданных осей и плоскостей (рис. 13.22).

Рис. 13.22. Примеры неравномерного масштабирования чайника

(в центре – исходный вид)

Сплющивание и неравномерное масштабирование объектов могут дать совершенно неожиданные результаты, поэтому данной трансформации следует уделить особое внимание. Например, обыой сфере можно придать форму таблетки (рис. 13.23).

Рис. 13.23. Сплющивание сфер с использованием системы координат недеформированной сферы

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. — изд. 4-е, доп. и перераб. — Москва: Астрель, 2013. — 480 с. — (Учебный курс).

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий