Туман в Maya

Система mental ray предоставляет  два абсолютно разных способа визуализации  объ­ емного света   и тумана.

•         Использование  специальных  тонеров  mental ray для визуализации  эффектов  участ­ вующей среды. Участвующая среда (participating media) — это  эффект,  который реа­ листично имитирует частицы,  присутствующие  в  воздухе  и  участвующие в  решении освещения, поглощения  и  отражения света.

•         Использование тонера объемного тумана Майя на вкладке Light  Effects  (Световые эффекты)  в   окне  Maya  Lights  (Источники  света Майя);  однако  рабочий процесс mental  ray  для  управления  качеством тумана несколько  отличается. Тонер  тумана Майя работает намного быстрее и  проще в управлении, но если есть возможность  ис­ пользовать эффекты  участвующей  среды  mental  ray,  то  результаты будут действи­ тельно впечатляющими.  Недостатком является то, что эффекты участвующей среды требуют большего времени визуализации,  а кроме того, они сложнее в освоении.

Качество объемного света зависит  от  сбалансированности  настроек.  Проведите  экс­ перименты с туманом.

1.     Откройте сцену fogOl.mb с прилагаемого  CD. Прожектор  (spotLight1) сквозь шторки создает туман вокруг сферы. Узел blindsCNTR L имеет атри­ бут  CNTRL, который   открывает  и    закрывает  шторки.   Источник  света PointLight l используется здесь для освещения передней стороны стены и не  допускает  настройки. Тонер  Fog  (Туман)  применен к  источнику  света spotLight1 на  вкладке Light  Effects (Световые  эффекты) со  значениями

параметров Fog Sprea d (Рассеивание тумана) и Fog Intensity (Интенсивность тума­ на), равными 2. В атрибутах Dept h Ma p Shado w (Карта глубин тени) параметры Fog Shado w  Intensity (Интенсивность  тени  тумана) и   Sample s (Дискретизация)  управ­ ляют качеством объемного света при  программной визуализации  Майя; их  значения равны 3 и  80. Сейчас сцена настроена на использование программной визуализации.

2.     Перспективная  камера  имеет ключевые кадры,  способствующие  просмотру  сцены.

В первом кадре используется  программная визуализация  Майя. Обратите внимание, как  объемный свет распространяется сквозь шторки  с  четкими  линиями  и   создает отчетливый разрыв  вокруг сферы.

3.     Теперь  переключитесь на  mental  ray  и   выполните   визуализацию.  Низкое качество изображения обусловлено  в    первую очередь  тем,  что  параметры  Fog  Shado w   Intensity (Интенсивность  тени  тумана) и  Sample s (Дискретизация)  не влияют  на систему mental ray; поэтому объемные выборки  придется задавать иначе.

4.     Перейдите на вкладку coneShape 1 в верхней части редактора атрибутов и раскройте раздел  render  Stats  (Статистика   визуализации). В  этом  разделе  имеется флажок Volum e  Sample s  Override (Переопределение  объемной  дискретизации) (рис.  14.15),  который управляет объемными  выборками  в  mental ray.  Установите  его и  визуали­ зируйте  второй кадр.

Puc. 14.15. Флажок Volume Samples Override — секрет управления туманом в mental ray

5.    Туман полностью исчез из-за того, что значением переопределения  является 0. Нач­ ните увеличивать  значение Volum e Samples . Установите  значение 2 и  визуализи­ руйте первый кадр.  По мере увеличения количества  выборок качество  улучшается; но это может сделать туман чересчур размытым. Установите значение  30, выполните визуализацию, сохраните  снимок, установите значение 15 и снова  выполните  визуа­ лизацию.  Относительное  различие между снимками должно быть  очевидным:  15 вы­ борок  обеспечивают  вполне приемлемое качество, правда,  заметна зернистость, 30 выборок снижают зернистость,  но изображение немного расплывчатое.

6.     На туман в  системе mental ray влияют также значения  рассеивания и  интенсивности источника света spotLight1 . Раскройте раздел Light Effects (Световые  эффекты),

установите значение  1 для параметра Fog Sprea d (Рассеивание тумана) и выполните визуализацию.  Туман  ослабел, но выглядит  лучше.  Увеличьте  значение параметра Fog Intensity (Интенсивность тумана) до 6, выполните  визуализацию  и  сохраните снимок.

7.    Теперь установите  интенсивность  тумана равной 12, а рассеивание — равным 1.1.

На вкладке coneShape 1 установите значение  параметра Volum e  Sample s  (Объемная дискретизация) равным 30, визуализируйте  сцену и   сохраните  снимок. Сравните этот снимок со снимком, полученным на предыдущем этапе.  Туман имеет более чет­ кие  линии,  но для  его видимости  необходимо увеличить  интенсивность.  Значение Fog Sprea d (Рассеивание тумана) может увеличить  интенсивность  и  сделать туман гуще или  плотнее, а также заставить  его сильнее  распространяться от лучей  света. Выполните  визуализацию, установив рассеивание равным 2, а интенсивность — рав­ ной 1. Следует отметить, что для того, чтобы сделать туман видимым, понадобилось  гораздо меньшее значение  интенсивности.

Кроме того, необходимо настроить скорость спада тумана. Это можно сделать,  уста­ новив  более высокую скорость спада для источника  света spotLight1. Скройте слой шторок, установите значение 2 для параметра Fog  Intensity  (Интенсивность  тумана) и значение 1 — для параметра Fog Sprea d (Рассеивание  тумана), установите  квадратич­ ную скорость угасания  света (значение  Quadrati c  параметра Deca y rate) , увеличьте  ин­ тенсивность  света до огромного значения 350, ООО и  выполните визуализацию.

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий