Творческая интерпретация цвета Photoshop

Подчеркивание  различий в  цветовой  температуре позволяет  придать изображениям  очень  привлека­

тельный вид. На рис.  7.59  показаны два варианта

одного  изображения RAW,  обработанного при  разных установках.  Как объясняет Джон  Уорнер, первый вариант соответствует освещению от флуоресцентных ламп, поэтому горы  приобрели  выраженный  синий оттенок. При создании второго варианта были заданы установки Adobe  Camera  RAW, до­

бавляющие оттенки  сепии. После сохранения  обоих файлов Джон  при нажатой клавише <Shift>  перетащил   файл   с   теплой    цветовой   температурой в  файл  с  холодной  цветовой температурой.  Затем  к  верхнему слою  была  добавлена  маска.  После  обработки   верхнего   слоя   большой  мягкой  кистью и   применения   режима  наложения   Color   (Цвет) окончательный  вариант  изображения  принял  такой  вид,  как показано па рис. 7.60.

Рис.  7.59.

Результаты обработки одного файла RAW с разными установками баланса цвета

  Примечание                                             

Для автоматического комбинирования изображений

с разной цветовой температурой можно использовать сценарий Mergenator. Этот сценарий, разработанный Томасом Руарком и Джулианной Кост из компании Adobe Systems, создает многослойные документы, применяя

к которым маски, можно получить очень интересные результаты. Чтобы воспользоваться сценарием Mergenator, сначала скопируйте его в папку Presets\Scripts, создайте три папки (например, Color 1, Color 2 и Done), после чего выберите команду

File > Scripts  Mergena tor (Фа йл •=> Сце н а р и и => Mergena tor)

(рис. 7.61) для создания нового композитного изображения без необходимости открытия

и перетаскивания изображений вручную.

Рис.  7.61.

Чтобы автоматически создать композитное изображение, укажите сценарию Mergenator папки, содержащие исходные изображения, а также папку, в которой должно быть сохранено полученное композитное изображение

Рис.   7.60.

Комбинирование двух изображений с разным балансом цвета  при использовании маски позволило получить очень  интересные результаты

Изменение времени суток

На  мой  взгляд, наблюдение заката  солнца  можно сравнить с  просмотром  голливудского блокбасте ра. Однако  очень часто,  сфотографировав  сцену, я совершенно   неудовлетворена   полученными   результатами.  В   большинстве случаев   это  связано с  тем,  что или  небо  выглядит хорошо,  но  пейзаж слишком  темный,   или  пейзаж  выглядит хорошо, но небо размыто.

В  следующем  примере  Джон   Уорнер   сделал  два снимка  в   Эшвилле   (штат   Северная  Каролина). На одном он запечатлел пейзаж,  для чего потребовалось задать большое время выдержки, что позволило запечатлеть детали в  области теней,  а на втором  — закат солнца.  Комментарии Джона вы найдете во врезке.

Получение      нескольких     экспозиций

при  работе     с    пленочным    и    цифровым фотоаппаратом

"Когда я работал с листовой пленкой и камерой Sinar 4 5, удвоение экспозиции при использовании той же пленки оказывалось достаточно деликатным занятием. Если обеспечить удачную экспозицию для гор и заката, то вместо зданий получатся черные силуэты. Поэтому мне приходилось ждать около часа, пока не сядет солнце и не зажгутся огни города, удерживая фотоаппарат в неподвижном состоянии. После этого, одев на объектив пурпурный фильтр 40, я запечатлевал  вид города на протяжении 8 минут. Поскольку небо было уже черное, никакая передержка не могла привести к его размытию.

Цифровые технологии значительно изменили подход

к созданию подобных фотографий. Конечно, все также необходимо получить два снимка, на одном из которых будет запечатлено небо, а на втором (полученным  через 45 минут) ночной город {рис. 7.62). Используя дополнительный модуль Adobe Camera RAW, мне удалось откорректировать баланс цвета, убрав зеленый оттенок, для удаления которого

и использовался пурпурный фильтр 40. Для завершения композиции оказалось достаточно перетащить изображение заката в ночной снимок и задать режим наложения Lighten (Замена светлым). Еще одно ключевое преимущество цифровых технологий состоит в  возможности быстро комбинировать несколько вариантов изображения."

Джон Уорнер

Рис. 7.62.

Откорректированное изображение неба сверху,

а откорректированное изображение города  снизу

Для  комбинирования двух изображений  Джон  выполнил  следующие действия.

1.                   После  перетаскивания одного изображения

в другое  при  нажатой клавише  <Shift>  Джон добавил маску  и  воспользовался  большой мягкой черной кистью с непрозрачностью 35% для обработки неба, что позволило скрыть размытое небо  и заменить его правильно экспонированным вариантом.

2.                  Для  увеличения насыщенности  заката  был добавлен  корректирующий  слой

Hue/Saturation  (Цветовой  тон/Насыщенность) и увеличена насыщенность на 30% (рис. 7.63).

Рис.  7.63.

После наложения двух изображений Джон  применил корректирующий слой Hue/Saturation для увеличения насыщенности неба

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий