ТВОРЧЕСКИЕ ПРИЕМ Ы РАБОТЫ С АЛЬФА-МАСКАМИ Photoshop

Альфа-маски   обеспечивают   фантастические    возможности  для  экспериментов  с  яркостью  изображения,  текстурами   и   фильтрами   для  изменения границ  сохраненной  выделенной   области.  Альфаканал — это копия основного изображения в оттенках  серого,  поэтому при  работе  с  ним можно  использовать  все инструменты  рисования для  добавления текстур и деформации.

Работа с яркостью изображения

Каждое   цветное  изображение  состоит  из  трех  или четырех  каналов,  преимуществами  которых  можно  воспользоваться  при  создании  масок для  изменения  свойств  света.

Загрузка яркости  изображения  в  результате  щелчка на значке Load channel as selection (Загружает содержимое     канала    как     выделенную     область)  (рис.   5Л7)    позволяет    преобразовать    тональные значения  изображения  или канала в активную выделенную область, основанную  на значениях яркости,   превышающих   128.  Для  этого   также   можно воспользоваться комбинацией  клавиш  <Ctrl+Alt+~> (<Cmd+Option+~>). Кроме того, можно  загрузить значения  яркости  отдельного канала, как  описано ниже.

1.               Проанализируйте  цветовые каналы

и  выберите тот, который  характеризуется наиболее  плавными  тональными  переходами. В большинстве  случаев  это зеленый канал. Для  его активизации достаточно  щелкнуть на слове Green (Зеленый) в палитре Channels  (Каналы). Щелкните на значке канала при нажатой клавише <Ctrl> (<Cmd>) для создания  выделенной   области  (рис.  5.48).

Рис. 5.47.

Щелчок на значке Load channel as selection позволяет создать выделенную область на основе яркости изображения

Рис. 5.48.

Сохранение выделенной области на основе яркости зеленого канала в качестве альфа-канала

2.              Щелкните на значке Save selection as channel  (Сохраняет выделенную  область  в новом канале), после  чего выберите команду Select Deselect    (Въщеление Отмептъ выделение) или нажмите комбинацию клавиш <Ctrl+D> (<Cmd+D>). Выберите команду Imaged  Adjustments  Invert, чтобы инвертировать цветовое значение  маски.

3.              Щелкните на созданном альфа-канале

и воспользуйтесь командой  Curves (Кривые) для увеличения контрастности канала

(рис.  5Л9).  Теперь   можно  добавить

к изображению более выразительное освещение.

Рис. 5.49.

Увеличение контрастности альфа-канала позволяет придать изображению более выразительный вид

4.              Выберите объект  применения изменений.

В большинстве случаев для  этого  используется  палитра Layers  (Слои).  Активизируйте альфаканал  (<Ctrl+Alt+4>/<Cmd+Option+4>)

и добавьте корректирующий слой  Curves (Кривые); при этом  автоматически будет создана маска  слоя.

5.              Увеличьте контраст, применив  S-образную кривую. В результате  яркие  оттенки  будут выглядеть  выразительнее  (рис,  5,50).

Рис. 5.50.

Маска яркости оказывает наибольшее влияние на светлые области изображения

Рис.  5.51.

Экспериментируя с режимами наложения, можно получить очень интересные творческие результаты

6.             Изменив  режим  наложения  на Soft Light (Мягкий  свет) (рис.  5.51),  я  превратила приятный  день в жаркий летний день

с жестким освещением.

7.             Продолжайте экспериментировать  с маской слоя.   На рис. 552 я  инвертировала маску слоя Curves (Кривые) (<Ctrl+I>/<Cmd+I>), изменила форму  кривой,  а также  выбрала режим  наложения  Difference  (Разница).

На  использование масок яркости  с  целью  изменения внешнего  вида изображения не накладываются никакие  ограничения.   Потратив  немало  времени на  применение  данного  приема,  мне  удалось   создать  много   интересных   фонов  для  композитных изображений.    На  рис.   553   показаны   результаты создания    копии    слоя    с    режимом    наложения  Difference  (Разница)  и размытия  маски  с  помощью фильтра Gaussian Blur (Размытие по Гауссу)  со значением радиуса 10.

Рис.   5.52.

Экспериментируйте  с режимами наложения  и кривыми для  создания  новых интересных  фонов

Рис.   5.53.

Создание копии  и размытие маски  яркости  позволяет создать рассеянное освещение

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий