Учебное занятие Глубина резкости изображения

Этот эффект вы наверное знаете по фотографиям. В зависимости от применяемого фокусного расстояния и комбинации диафрагмы, объектив может быть фокусирован на определённый участок глубины резкости изображения. Всё, что находится за пределами этого участка, будет показано с определённой степенью размытия. Этот эффект используется также и в кинематографе для привлечения внимания зрителей на определённые предметы или события. Естественно, модуль CINEMA 4D Advanced Render также может использовать эту технику в чём мы сейчас и убедимся.

Загрузите файл „QS_Whimp_ST.c4d".

Создайте объект Камера (Объекты / Объекты сцены / Камера). Установите в менеджере атрибутов координаты этой камеры на X=370, Y=200, Z= -1500. Значение угла установите на  H=  25, P= -17. Выберите в меню окна редактора Камеры / Камеры сцены / Камера. Посредством неё будет показано изображение в окне редактора. Теперь нам необходимо определить установки для глубины резкости изображения. В менеджере атрибутов выберите закладку "Глубина резкости" для камеры. Установите дистанцию до цели = 1300. Установите галочки для установок "Размытость спереди" и "Размытость сзади".

Дистанция до цели является фокусным расстоянием камеры. Объект, который удалён от камеры  на 1300 условных единиц в нашем случае это средняя фигура будет показан с максимальной резкостью. Объекты, которые находятся до установленного значения расстояния или после него, получат при процессе Рендеринга минимальную резкость. Для того, чтобы этот эффект был видимым, он должен быть установлен активным в установках Рендеринга.

Откройте установки Рендеринга и выделите закладку "Эффекты". В раскрывающемся меню  справа,

выберите установку "Глубина резкости".

Увеличьте значение для интенсивности смазаности на 10%. Установите активной функцию "Фон Смаза-

ность" и определите для неё значение 20%. При этих установках наш эффект будет более различим.

Произведите Рендеринг сцены. Только средняя фигура обладает теперь достаточной резкостью  при показе. Вы можете этот эффект изменять по своему усмотрению или необходимости  посредством установок Рендеринга в закладке "Эффекты".

Источник: Cinema 4D R11, Техническая документация Быстрый старт, MAXON Computer GmbH, 2008 г.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий