УДИВИТЕЛЬНЫЙ  МИР композитных ИЗОБРАЖЕНИЙ

Прежде  чем  вы начнете работать  с пикселями  изображений,  необходимо  создать  четкий  план.  Моя  стратегия  работы   с  Photoshop  следующая — гибкость, отказ  от деструктивных действий  и безопасность.  Я никогда не работаю  с фоновым слоем, так как   он  содержит  исходные  данные  изображения. Слои,  маски  слоев  и  альфа-каналы обеспечивают удивительную  гибкость при работе  с изображениями; при этом любые  операции не носят деструктивный  характер,  пока  не  будет  выполнено  сведение слоев.  Я  также  постоянно  сохраняю несколько вариантов  изображения  и  их  резервные копии. Это позволяет  не   только   избежать  потери   изображений, но и, при необходимости, внести изменения по первой  просьбе  клиента.

Что  мешает работать творчески?

Если вы слишком увлечены упражнениями, чтобы работать творчески, или же чистка ванной комнаты привлекает вас больше, чем работа с изображениями, не нужно терять надежду. Мы очень часто отказываемся от творческой работы из-за страха или неуверенности, отсутствия идей или по другим причинам. Для того чтобы перестать бояться пустого компьютерного экрана, прежде всего необходимо просто начать работу; этому меня научил опытный преподаватель фотографии. Когда я не могла ничего придумать, он говорил, что я должна немного пофотографировать. В результате идеи обязательно посещали меня.

Джулианна Кост из компании Adobe Systems научила меня еще кое-чему интересному. По ее словам, сначала необходимо выявить наиболее отвлекающий момент,

не позволяющий заняться творческой работой. Пока вы не решите каких-то проблем, например, семейных конфликтов, которые отвлекают ваше внимание,  творческая  работа будет просто невозможна.

Очень важно помнить о том, что создание изображений является интересным занятием. Творческий подход, самовыражение, а также познание окружающего мира через создание изображений очень интересное времяпрепровождение. Поэтому пересильте свои страхи

и начинайте работать.

Вдохновение

Очень  часто  лучшие идеи посещают меня  во время  утренней пробежки.  Кроме того, идеи могут прийти и в других ситуациях, например, при посещении "блошиного"  рынка   в  поисках  интересных  объектов  для  съемки.  Необходимо   обращать  внимание на  то, что  именно  приводит  к появлению  идей — перелистывание  страниц журнала, пешая  прогулка или  посещение  музеев.

Я  веду курсы  по  созданию  изображений  на кафедре  компьютерной графики  школы  визуальных  искусств  в Нью-Йорке;  в  последнем семестре  я давала  задание  "Бесплатное  вдохновение".   Студентам требовалось найти  три  объекта, за которые они  не платили,  и  создать   изображения.  Многие  нашли интересные   объекты   на  улицах  Манхэттена  и  использовали  их  при  создании  прекрасных  изображений  (рис,   1.8).  Поэтому вам  обязательно  необходимо найти  именно  такие  объекты  или занятия, которые  вдохновляют на создание  изображений.

Привлечение  внимания

Перелистывая   страницы   журналов,   мы   изучаем изображения, слова, рекламу  и статьи, привлекшие наше внимание. Фотографируйте подобные объекты  и  сохраняйте  фотографии  в  большом альбоме  (рис.   1.9);  все  изображения  можно   отсортировать  по папкам. Я постоянно нахожусь  в поиске и собираю изображения интересных  объектов. Очень  часто  я  даже  не  знаю,  почему  мне  нравится  то  или иное изображение — может  быть, цвет, фокус  или освещение,  —  на самом   деле  это  роли  не  играет. Пусть   ваши   глаза   и   воображение  помогут   найти идеи  и вдохновение.

Я стараюсь не покидать дом  без  фотоаппарата, по скольку никогда не  знаю, где интересная  текстура, игра   света   или   сцена   привлечет   мое   внимание. При  этом  фотоаппарат совсем  не обязательно должен  быть дорогим или большим  — мой  муж Джон Макинтош  носит с собой небольшой цифровой  фотоаппарат  Fuji  F700, а также  добавляет к  фотографиям  примечания.   При  съемке   фотографий  для коллекции, текстур  или интересных  объектов я использую  несколько разных  моделей фотоаппаратов (рис.  1.10  и  1.11).   Как  говорит нью-йоркский фотограф  Джей  Мейсел, он  всегда  носит с  собой  фотоаппарат, поскольку это позволяет намного проще фотографировать.

Рис.  1.8.

Найдя упавший лист,  один из студентов  создал очень интересную композицию

Рис.  1.9.

Рабочая книга студента с изображениями,  эскизами  и заметками

Наблюдение

Потратьте время  на то, чтобы  внимательно посмотреть  на окружающий вас мир. Обратите  внимание на игру света  на стекле  стакана с вином (рис.  1.12), на то, как  капли воды  собираются на поверхности металла  (рис.  1.13),  как  небо  изменяется  на протя

Рис. 1.10.

Необработанная фотография антикварной игрушки

с выставки, проходившей в аэропорту Сан-Франциско

Рис. 1.11.

Для придания изображению более привлекательного вида я добавила несколько слоев, повышая их резкость

и раскрашивая

жении всего  нескольких  минут (рис.  1.14),  а также как  тени  изменяются  с  течением  времени  суток или года.  Умение наблюдать за природой  и изучение произведений искусств позволит достигать гораздо  лучших  результатов  при  обработке  изображений.

Рис. 1.12.

Обратите внимание, как свет играет на стекле стакана с вином

Рис. 1.13.

Капли воды на поверхности металла могут быть любой формы и размеров

Рис.  1.14.

Обратите внимание,  как изменяется  освещение на облаках и как освещение изменяет внешний вид бутылок

Мозговой штурм и разработка концепции

Не  приходилось ли вам  сталкиваться  с такой  ситуацией, когда  все идеи кажутся  глупыми?  В  данном случае  необходимо  как  можно  сильнее напрячь воображение и фантазию. В конце концов, кто сказал, что свиньи не летают?  Самое  главное  правило мозгового  штурма  — запрет  на такие слова, как  невозможно и глупо.

При разработке концепции некоторые люди имеют привычку  отражать  ее  на  бумаге, в то  время  как  я предпочитаю  обсуждать  свои  идеи  вместе  с мужем Джоном. Мы  обсуждаем идеи,  а также  занимаемся  мозговым  штурмом.  Научившись  выполнять мозговой   штурм,  вы  будете  удивлены,  как  часто  вам будут  приходить  в  голову   интересные   идеи,   что, в свою  очередь,  приведет к созданию  восхитительных  изображений.  Хватит находить  недостатки  во всех идеях,  которые вас посетили!

Создание эскизов

Возьмите  карандаш и  бумагу  и  набросайте  эскиз. Какие элементы необходимо  включить  в  композицию?  Подумайте  о  масштабе,  положении, форме, освещении, текстурах  и  цвете  (подробности  в главах  12 и  13).  Если  вы  чувствуете  недостаток идей, обратитесь  к  альбому  с  изображениями,  полученными  ранее.   Очень   часто   при  взгляде   на  старые изображения  меня  посещают  новые   идеи. Пожалуйста, обратите внимание на тот факт, что я не говорю   о   копировании   изображений,  полученных другими  людьми, поскольку  это  нарушает  авторские  права.   Обратите  внимание  на  изображение, которое  я несколько лет назад  вырвала  из журнала (рис.   1*15),  поскольку мне  понравился   его  синий оттенок. Нар&с.  1*16 показано изображение, на создание которого оно  меня  вдохновило.  Существует  ли прямая связь  между этими изображениями? Конечно, в  обоих изображениях  присутствует  синий оттенок,  однако   на  этом  подобие  заканчивается. Синий  оттенок  первого   изображения   вдохновил меня  на эксперименты с цветом.

Рис, 1.15.

Несколько изображений из моей коллекции. Портрет в синих оттенках вдохновил меня на эксперименты

с цветом

Рис. 1.16.

При работе над изображением рыб основное внимание уделялось композиции и цвету

Проверка концепции

Очень  часто  в моем  воображении изображения выглядят  намного интереснее, чем после  того как они мною  созданы. Я  пришла  к  выводу,  что  создание изображения малого  разрешения  с целью проверки идеи  и некоторых этапов  работы  очень  полезно.

На этапе  проверки очень часто можно  заметить пропущенные  элементы  изображений, принять  решение о  том, как  нужно  фотографировать  необходимые элементы, каких моделей  пригласить на съемку, а также  не нужно  ли начать  какой-то этап  с самого  начала.  Поверьте мне, игнорирование этапа  проверки  концепции  можно  сравнить с посещением  зарубежной страны  без карты  или местной валюты.  Потратив время  на  проверку вы  сможете  в  конечном итоге сэкономить немало  времени, поскольку будете точно  знать, что  фотографировать, а также, как именно должна выглядеть сложная маска.

Планирование и сбор материалов Концепция  разрабатывается,   идея   развивается, и вы получаете "зеленый свет" на создание изображения.  Теперь  необходимо  составить  план  съемки или же сбора  элементов изображения для сканирования. Подробно планирование перед  съемкой фотографии  с  целью  создания  композитных   изображений  будет  рассмотрено  в  главе  И.  И  опять  же, имеет  смысл   носить  с  собой   фотоаппарат,  чтобы в  любой  момент   быть  готовым  снять   интересный  кадр.   Например,  зачем   мне  покупать  коллекцию фотографий облаков, если  подобные снимки  можно  получить  самостоятельно,  тем  самым  избежав необходимости   платить  отчисления  правообладателю?   Поэтому  регулярно   фотографируйте  интересные  текстуры, тени, отражения, здания и пейзажи. Если вы сфотографировали человека, то обязательно    получите   разрешение    на   использование изображения в коммерческих  целях.  Даже  если  вы не  планируете  этого, получить разрешение  все  же стоит — а вдруг через  некоторое время  вы захотите опубликовать  это  изображение.

Внимание

Нельзя просто сканировать изображения из журналов, книг или каталогов, поскольку они чаще всего охраняются авторскими правами. Если вы сами не являетесь автором изображения или же его возраст меньше 75 лет,

то использовать его не следует. Используйте только те изображения, которые создали самостоятельно или же которые не защищены авторскими правами.

Оцифровка и  резервное копирование

Если  снимаете  на  пленку,  необходимо  отсканировать  фотографии  из архива,  чтобы  заняться созданием композитных изображений. Подробно сканирование  и   выбор   оптимального  разрешения   рассматриваются  в  главе  13.  Если  изображения получены с помощью цифрового фотоаппарата, вам следует  загрузить  их  в  компьютер,  обработать  файлы RAW,   после   чего  сохранить  файлы.  Для  каждого проекта, над  которым мне  приходится работать, я создаю  отдельную  папку.  В каждой  папке  я  создаю отдельные вложенные папки  для  хранения  промежуточных   результатов  WIP  (work    in   progress) и окончательных вариантов изображения  Originals. При  этом  в  папке   Originals я  сохраняю  отсканированные  изображения,  изображения  из  коллекции, а также изображения, полученные  с помощью цифрового   фотоаппарата,  а  в  папке  WIP  сохраняются файлы,  в  которые были  внесены изменения  после открытия.  Все  изображения со  слоями  я также  сохраняю  только  в  папке   WIP  соответствующего проекта.   В  папку  Final я  помещаю  только   сведенную версию  изображения  без  слоев.  Использование  подобной  иерархической структуры  позволяет  быстро  находить необходимые  изображения.  После  сканирования или сбора  всех изображений,  необходимых для создания композиции, я всегда записываю их на компакт-диск  или  DVD,  что  исключает  их  потерю  в  случае  сбоя  в  работе   компьютера  или  жесткого диска.  При  работе  над  проектом я  также  регулярно сохраняю  изображения на внешнем жестком диске, а по окончании работы помещаю полученные изображения на два диска DVD: один диск я храню в студии, а второй  — в другом надежном месте.

Очистка и  коррекци я цвета

Прежде  чем выполнять какую-либо творческую работу,  удалите  пыль,   царапины   и  другие  дефекты с  помощью  инструментов  Clone  Stamp (Штамп) и Healing Brush (Восстанавливающая кисть), после чего  выполните  глобальную  коррекцию  цвета, используя  корректирующие  слои.  Одна  из  наиболее распространенных ошибок, связанных с созданием композитных  изображений, — наличие различных оттенков у разных  фрагментов, поэтому решить эту проблему следует еще до начала  работ  по  созданию композитных   изображений.  На  этом  этапе   имеет смысл   оценить  каждое  изображение,  а  также   создать  необходимые  выделенные  области  и  маски. Подробно очистка и коррекция цвета изображений рассматриваются    в    моей    книге   Ретуширование и обработка изображений в Photoshop, 2-е  издание (Издательский  дом   "Вильяме",   2004),  поэтому в настоящей книге  данные вопросы не  рассматриваются.

Создание  выделенных областей и масок

И  наконец, вам  следует  заняться созданием  выделенных областей и  масок. Чаще  всего  я  изолирую отдельные элементы  еще  до  их  комбинирования. Процесс выделения  мелких деталей или рисование точных  контуров позволяет лучше  познакомиться с изображениями.  Если вы потратили на создание выделенной  области   достаточно  много    времени или планируете изменять ее в дальнейшем, я рекомендую  сохранить  выделенную область  как  альфаканал   (подробности   в  главах   3,  "Работа  с  меню Select",  и 5, "Маски ваши  друзья").  Создав выделенную   область,   выберите   команду   Select Save Selection  (Выделение1- Сохранить  выделенную область)   для  сохранения   этой   выделенной  области в файле, чтобы  избежать необходимости ее повторного создания.

Создание и изменение композиции

А  теперь   давайте   займемся  самым   интересным! Как  обсуждается в главах  12  и  13,  существует несколько подходов   к  созданию  композитных изображений.  Работая над  проектом, я никогда  не  выполняю сведение  файла   или  объединение  слоев, как  показано  нармс.  1.17.  Ведь  нельзя быть  уверенным  в  том,  какие  именно  слои  представляют наибольшую  ценность, а какие — нет.  Если какойто  слой  кажется бесполезным,  я  просто  скрываю его, а не удаляю.

Для  того  чтобы  оценить  необходимость внесения изменений в изображение, попробуйте следующее. Сделайте  перерыв,  посмотрите   на   изображение свежим  взглядом (также  можно показать его  другому человеку) или даже напечатайте его.  Как  правило,  я делаю  перерыв до  следующего дня.  Показать  изображение  другому  человеку  —  это  также очень  важно.  Я всегда прошу  человека сказать, что именно ему нравится в изображении и, самое главное, что именно ему не нравится. Очень важно  найти  человека с  "хорошим  глазом", который  согласится объективно  обсудить изображения, не побоявшись  задеть  ваши  чувства.  В конце концов, это всего  лишь изображение, а не предложение  руки и сердца.  И  наконец, я печатаю изображение, чтобы  изучить его мелкие детали, которые можно и не заметить  на  экране монитора.   Если  у вас  есть  возможность напечатать изображения, обязательно ею

Рис.  1.17.

Сохранение всех слоев позволяет в любой момент внести изменения в изображение

воспользуйтесь;  напечатанные  изображения  можно повесить на стене и внимательно  изучить. После этого  вернитесь  к компьютеру и внесите необходимые  коррективы.   Конечно, описанные  выше  рекомендации  следует  адаптировать  согласно особенностям  вашей  работы.  Самое  главное  — у вас должно  быть время, место и желание творчески работать  над изображением.

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий