Управление слоями 3ds Max

Термины Layer (Слой) и Layer Manager (Менеджер слоев) появились в шестой версии редактора 3ds Max. Слои были созды для  ускорения  работы с некоторыми  свойствами объектов, такими как видимость, визуализируемость, закрепленность и др.

В 3ds Max понятие слой  имеет свое  собственное значение. Когда взаимодействуют несколько слоев, то они не накладываюя один на другой, а существуют обособленно. Какой-либо объект или группа объектов могут относиться только к одному слою, корый, в свою очередь, является как бы свойством объекта.

Менеджер слоев

Менеджер слоев представляет собой диалоговое окно, которое содержит команды создания и редактирования слоев.

Чтобы открыть Layer Manager (Менеджер слоев), выполните команду Tools (Инструменты) | Manage  Layers  (Управление слоями) или нажмите кнопку  Manage Layers на главной пани.

Менеджер слоев позволяет создавать и удалять слои, а также изменять их свойства (рис. 12.1).

Рис. 12.1. Диалоговое окно Менеджер слоев

В редакторе 3ds Max имеется панель Layers (Слои), содержая основные команды менеджера слоев (рис. 12.2).

Рис. 12.2. Панель Layers (Слои)

Создание и редактирование слоев

Любой объект в сцене всегда принадлежит какому-то слою. Все создаваемые объекты изначально принадлежат слою «0 (de- fault)», который автоматически создается редактором при создии новой сцены. Этот слой нельзя удалить или переименовать.

Для создания слоя нужно выполнить следующие действия:

1.     Выделить объект или группу объектов, которые планируется включить в создаваемый слой (рис. 12.3).

2.     Нажать кнопку Create New Layer (Создать новый слой) на панели Layers (Слои) либо кнопку Create New Layer Containing Selected Objects (Создать новый слой на основе выделения) в менеджере слоев.

Рис. 12.3. Выделение объектов для создания нового слоя

3.     В открывшемся диалоговом окне Create New Layer (Создать новый слой) ввести название слоя и нажать кнопку (рис. 12.4).

Примечание. При установленном флажке Move Selection to New Layer (Перенести выделенное в новый слой) все выделенные объекты будут включаться в создаваемый слой.

Рис. 12.4. Диалоговое окно Create New Layer (Создать новый слой)

В создаваемые слои можно вносить как отдельные объекты, так и группы. Нужно помнить, что объектов без слоев не существует, следовательно, при добавлении объекта или группы объектов в один слой они автоматически будут исключены из другого.

Для добавления объекта (группы объектов) в слой следует:

1.     Выделить нужный объект или группу объектов.

2.     Нажать кнопку Add Selected Objects to Highlighted Layer (Добавить выделенные объекты в выбранный слой) на панели Layers (Слои).

Чтобы удалить слой, вначале необходимо удалить из него все объекты. Если слой пустой, можно нажать кнопку  Delete Hig- hlighted Empty Layers (Удалить выделенные пустые слои) на пели менеджера слоев (см. рис. 12.1).

Для перемещения объектов из одного слоя в другой нужно:

1.     Выделить в списке требуемый объект или группу (чтобы велить все объекты в слое, выделите сам слой и нажмите кнопку  Select Highlighted Objects and Layers (Выбрать веленные объекты и слои)).

2.     Нажать кнопку Select Highlighted Objects and Layers.

3.     Выделить слой, в который планируется добавить объекты, и нажать кнопку Add Selected Objects to Highlighted Layer (Добить выделенные объекты в выбранный слой).

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. — изд. 4-е, доп. и перераб. — Москва: Астрель, 2013. — 480 с. — (Учебный курс).

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

1 комментарий к записи “Управление слоями 3ds Max”

  1. У меня внезапно стала кнопака вызова менеджера слоев неактивная. Макс 2014, можете подсказать? Интерфейс уже перезагружал -все равно неактивна.

Оставить комментарий