Уровни визуализации объектов 3ds Max

Важным свойством окон проекции является возможность измять способ отображения объектов в каждом окне. В данном слае речь не идет о способе отображения каждого объекта отдельно (подробнее это рассмотрено в следующей части), а о способе отражения всех объектов сцены. Фактически каждому способу стветствует некоторый уровень качества отображения, называый уровнем визуализации (Rendering Level).

Основным визуализатором, работающим с окнами проекции, является Interactive Viewport Render (Интерактивный визуализор окна проекции). Уровни визуализации объектов данного вуализатора представлены в табл. 3.2.

Таблица 3.2

Уровни визуализации объектов

Вид объекта                           Название и описание уровня

Bounding Box (Габаритный контейнер) – объект представлен в виде своего габитного контейнера

Вид объекта                           Название и описание уровня

Wireframe (Каркас) – отображает края многоугольников, из которых состоит объект (является настройкой по умолчию для ортогональных окон проекции)

Facets (Грани) – отображает поверхности многоугольников, составляющих объект

Clay (Тело) – отображает объекты в однодном терракотовом цвете, игнорируя базовые цвета и материалы (является нинкой 3ds Max 2013)

Hidden Line (Скрытая линия) – отобрает только ребра, направленные к камере

Consistent Colors (Соответствующие цвета) – отображает базовые цвета обктов и тени без учета источников света

Shaded (Затененный) – отображает сгленную освещенную поверхность объеов с учетом источников света

Realistic (Реалистичный) – отображает реалистичную геометрию объектов с воким уровнем проработки освещенных и затененных участков; является настроой по умолчанию для окна проекции Perspective (Перспектива)

Примечание. Установить параметр отображения краев ограничающих поверхностей Edged Faces (Ограниченные поверхности) можно нажатием клавиши F4.

В режиме Edged Faces (Ограниченные поверхности) отобраемые края  поверхностей имеют цвет самого  объекта. В  3ds Max 2008 и более ранних версиях программы цвет ограничителей для всех объектов был белым.

В 3ds Max 2013 имеются дополнительные режимы визуализии, имитирующие живопись. Для этих режимов также доступны настройки отображения теней и расчета освещенности, однако работать со сценами в таких режимах довольно сложно, поэтому рекомендуется использовать их исключительно в качестве конеого дизайнерского решения некоторых сцен.

Данные  режимы  доступны  в  подменю  Stylized  (Стилизация)

контекстного меню окна проекции (табл. 3.3).

Таблица 3.3

Стилизованные режимы визуализации объектов

Вид объекта                              Название и описание уровня

Graphite (Графит) и Color Pencil (Цветной карандаш) – имитация заровки графитовым стержнем или цвеыми карандашами

Ink (Чернила) и Color Ink (Цветные чернила) – имитация рисования чернами

Acrylic (Акриловый) – имитация рисуа акриловыми красками

Вид объекта                              Название и описание уровня

Pastel (Пастель) – имитация рисования пастельными красками в приглушеых цветовых тонах

Tech (Технический) – имитация технеского конструкторского чертежа

Изменить уровень визуализации окон проекции можно тремя способами.

Способ 1:

1.     Щелкнуть правой кнопкой мыши по заголовку активного окна проекции (скобки уровня визуализации).

2.     В открывшемся контекстном меню выбрать уровень визуалации из предлагаемого списка (рис. 3.27).

Рис. 3.27. Выбор уровня визуализации

Способ 2:

1.     Щелкнуть правой кнопкой мыши по заголовку [+] активного окна проекции.

2.     В контекстном меню выбрать пункт Configure Viewports (На-

строить окна проекций).

3.     В открывшемся диалоговом окне Viewport Configuration (Конфигурация окна проекции) выбрать вкладку Visual Style & Appearance (Стиль отображения и внешний вид) (рис. 3.28).

4.     В группе параметров Visual Style (Стиль отображения) врать в выпадающем списке Rendering Level (Уровень визуалации) необходимый уровень и настроить его параметры.

5.     Нажать кнопку Apply to All Views in Active Layout Tab (Примить ко всем окнам проекции в активном образце раскладки) или Apply to Active View (Применить к активному окну проекции).

Рис. 3.28. Вкладка Visual Style & Appearance

Способ 3:

1.     Выбрать команду меню Customize (Настройка) | Customize User Interface (Настройка пользовательского интерфейса).

2.     В одноименном диалоговом окне открыть вкладку Keyboard (Клавиатура).

3.     Найти в списке действий те, которые отвечают за изменение уровня визуализации (рис. 3.29).

4.     Выбрать  свободную  клавишу  или  комбинацию  клавиш  – в поле Hotkey (Горячая клавиша) будет отображаться нажатая комбинация, а в поле Assigned to (Присвоен к) – текущее нначение выбранной клавиши/комбинации.

5.     Нажать кнопку Assign (Присвоить). Теперь при нажатии сооетствующей комбинации клавиш будет изменяться уровень визуализации активного окна проекции.

Рис. 3.29. Диалоговое окно Customize User Interface

Примечание. Диалоговое окно Customize User Interface (Настройка пользовательского интерфейса) позволяет настраивать комбинации клавиш практически под любое действие программы.

Важно помнить, что настройки уровней визуализации окна проекции никоим образом не влияют  на конечные результаты визуализации сцены, которые устанавливаются командами меню Rendering (Визуализация).

Группа параметров Visual Style (Стиль отображения) диалового окна Viewport Configuration (Конфигурация окна проекции) содержит такой параметр визуализации, как Transparency (Пррачность). Данный параметр позволяет устанавливать отобрение прозрачных объектов (подробнее см. часть II) (рис. 3.30). Параметр Edged Faces (Ограниченные поверхности) влияет на отображение ограничивающих поверхностей объектов, а паретр Textures (Текстуры) – на отображение текстурных карт обктов.

Рис. 3.30. Прозрачный и непрозрачный чайники

Благодаря появлению нового высокопроизводительного ядра визуализации Nitrous, использующего ресурсы графических прессоров и нескольких вычислительных ядер одновременно, паретры визуализации в окнах проекции, по сравнению с предыдими версиями редактора, претерпели значительных изменений.

Группа параметров Lighting And Shadows (Освещение и тени) влияет на отображение источников света в окнах проекции и включает следующие настройки (см. рис. 3.28):

■  Illuminate with (Осветить с) – переключатель источников света, которые используются для освещения сцены. Режим Default Lights (Источники по умолчанию) предназначен для освещения сцены источником света по умолчанию (таких иочников может быть один или два). Режим Scene Lights (Иочники сцены) позволяет освещать сцену установленными иочниками, а если таковых нет – источником по умолчанию.

■  Default Lights Follow View Angle (Источники по умолчанию направлены вдоль угла обзора) – при установленном флажке, источник света по умолчанию будет менять свое направление согласно направлению обзора в окне проекции (полезно при редактировании лиц персонажей).

■  Highlights (Световые эффекты) – включает режим визуалации световых эффектов от источников.

■  Auto Display Selected Lights (Автоматически отображать выбранные источники света) – при установленном флажке в соответствующих окнах проекции будет отображаться свет от выбранных источников.

■  Lighting & Shadows Quality (Качество света и теней) – бегок, который устанавливает тип источника света и вид отбрываемых теней в диапазоне от точечного источника (Point Lights) до сложных высококачественных источников (16.0X – Very High Quality).

■  Skylights as Ambient Color (Небесный и обтекающий свет) – при установленном флажке источники небесного света будут добавлять обтекающий свет в окнах с уровнем визуализации Realistic (Реалистичный) без отбрасывания теней.

■  Shadows (Тени) – включает /выключает визуализацию теней, плотность которых задается полем Intensity/Fade (Интенсиость/Спад).

■  Ambient Occlusion – включает одноименную модель затенения, учитывающую при расчете освещения и теней расстояния мду объектами и их формы, а также интенсивность света, додящего до  поверхности объекта. Поле Intensity/Fade (Иенсивность/Спад) задает интенсивность эффекта окклюзии, а поле Radius (Радиус) – радиус, в пределах которого проиодит расчет влияния соседних объектов.

Примечание. Модель затенения Ambient Occlusion учитывает фактескую геометрию объектов и не зависит от сглаживающих форму параметров отображения.

■  Reflections from  Environment  (Отражения от  окружения) – при установленном флажке материалы с глянцевыми поверостями будут отражать цвет или карту окружающей среды.

Группа параметров Selection (Выделение) содержит такие нтройки (см. рис. 3.28):

■  Selection Brackets (Скобки выделения) – отображает габариые контейнеры вокруг выделенных объектов. Данный паретр полезно отключать при одновременном выделении большого числа объектов (горячая клавиша J) (рис. 3.31).

Рис. 3.31. Выделенный чайник без отображения габаритного контейнера

■  Display Selected with Edged Faces (Отображать выделенное с ограниченными поверхностями) – подсвечивает выделенные объекты ограничивающими их плоскостями (рис. 3.32).

Рис. 3.32. Отображение ограничивающих плоскостей чайника

■  Shade Selected Faces (Затенять выделенные поверхности) – делает выделенные поверхности полупрозрачными с красным оттенком (клавиша F2).

■  Shade Selected Objects (Затенять выделенные объекты) – делт выделенные объекты полупрозрачными с красным оттенком.

Параметр Field of View (Поле зрения) группы Perspective User View (Пользовательский вид перспективы) задает угол поля зрия для окна проекции Perspective (Перспектива) в градусах.

Флажок Disable View (Отключить вид) отключает отображие новых создаваемых объектов в данном окне (является комаой контекстного меню названия окна проекции; также выполнтся нажатием клавиши D).

Viewport Clipping (Обрезка окна проекции) – создает в окне проекции две ограничивающие изображение плоскости (заднюю и переднюю). Все объекты сзади и спереди ограничивающих плоскостей не будут видны. Регулировка положения ограничающих плоскостей производится желтыми вертикальными бунками, расположенными с правой стороны окна проекции (при активной функции) (рис. 3.33).

Рис. 3.33. Вид автомобиля, часть которого «отсечена» ограничивающей плоскостью

Данная функция может быть вызвана из контекстного меню нвания окна проекции (скобки вида). Ограничивающие плоскости полезно использовать в тех сценах, где происходит работа с группами объектов, удаленными от камеры на разные расстоя-

ния. Также применение плоскостей полезно, когда необходимо изучить внутреннее строение составного объекта.

Помимо описанного визуализатора Interactive Viewport Render (Интерактивный  визуализатор  окна  проекции),  программа  сержит визуализатор ActiveShade (Интерактивный тонировщик). Визуализации  обрабатываются  посредством  двух  проходов: Initialization Pass (Проход инициализации) – вносит информацию в буфер, Update Pass (Проход обновления) – использует данные буфера для изменения освещения и материалов сцены.

Для отображения сцены в режиме ActiveShade (Интерактиый тонировщик) применяются статические окна проекции. Чты выбрать данный режим, следует вызвать контекстное меню заголовка окна проекции (скобки вида) и в подменю Extended Viewports (Расширение окон проекций) выбрать пункт ActiveShade (Интерактивный тонировщик). Окно проекции изменит свой вид, что может потребовать некоторого времени, если обрабатается сложная сцена (рис. 3.34).

Рис. 3.34. Машина, освещенная источником света в интерактивном окне

Щелчок правой кнопкой мыши в любой части окна проекции ActiveShade (Интерактивный) вызывает контекстное меню окна (рис. 3.35). Вызов этого меню позволяет включить панель инсументов данного окна. Для этого следует выбрать пункт Toggle Toolbar (Переключатель панели инструментов) в меню Tools (Инструменты) (рис. 3.36).

Рис. 3.35. Контекстное меню интерактивного окна проекции

Рис. 3.36. Панель инструментов интерактивного окна проекции

Эта панель содержит кнопки сохранения изображения окна, клонирования изображения окна, настройки цветовых каналов.

Для закрытия интерактивного окна проекции следует вызвать его контекстное меню и выбрать пункт Close (Закрыть) в меню View (Вид) (рис. 3.35).

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. — изд. 4-е, доп. и перераб. — Москва: Астрель, 2013. — 480 с. — (Учебный курс).

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий