Установка разрешения при визуализациив Maya

Разрешение (resolution)  отвечает за размер двухмерного изображения,  которое  Майя создает в  результате визуализации  сцены.  В  Майя параметры разрешения  устанавлива­ ются в окне render Settings (Параметры визуализации),  как показано на рис. 13.4. Под­ робно атрибуты этого окна рассматриваются в  следующем разделе, а пока достаточно от­ крыть его и  изучить атрибуты  разрешения.

Рис.  13.4. Свойства визуализируе­ мых изображений можно задать в окне  render  Settings

Многие термины Майя заимствованы  из  кинематографии.  Например, среди  атрибутов камеры есть такие, как Film Back (Пленочный канал) и  Film Gate (Кадровое окно). Пленочный канал — это пластинка в  обычной камере, на которой размещается пленка.  Этот параметр связан  с  фактическим размером  пленки.  Камера  с   35-миллиметровой   пленкой   имеет 35-миллиметровый   пленочный  канал.   Кадровое  окно —  это  металлическая рамка,  которая удерживает  негатив  напротив  пленочного канала.  В настоящих камерах кадровое окно по­ крывает негатив  так, что экспонируется только  участок пленки  внутри  кадрового окна. Для 35-миллиметровой камеры могут быть разные размеры кадрового окна.

Разрешение устанавливается   в    разделе  Image  Size  (Размер  изображения)   окна render Settings (Параметры визуализации).  Эти  настройки  определяют размер  изобра­ жений, визуализируемых  в   окне  render  View/IP R  (Вид визуализации/IPR),  а  также размер окна разрешения, отображаемого в  камере.  Естественно, параметры  Image Size (Размер изображения)  определяют также  разрешение  для  пакетной  визуализации.   Это одна из  причин,   по которой, начиная проект, стоит проверить  настройки  в  окне render Settings  (Параметры визуализации).  Все  пробные  визуализации  в   окне  визуализации будут выполняться с разрешением, заданным в окне  render Settings (Параметры визуа­ лизации).  Можно использовать  одно из  нескольких  предварительно  заданных разреше­ ний   в  раскрывающемся списке  Presets (Предустановленные) или  создать собственное разрешение, введя  числа в  поля Widt h  (Ширина ) и  Height (Высота).  Если  установлен

флажок Maintain Width/Heigh t rati o (Сохранять пропорции),  то соответствующие  числа  в полях Widt h (Ширина) и  Height (Высота) будут автоматически обновляться при вводе нового  числа  в одно из этих полей. Это удобно потому, что перед пробной визуализацией можно быстро изменить размер до половины или четверти исходного.

Выполняя визуализацию для видеовыхода, следует помнить о том, что видео фактически растягивает высоту пикселей, иначе говоря, изображение,  предназначенное для видео  про­ смотра, на компьютерном мониторе будет выглядеть сплющенным. Формат кадра для видео скорее прямоугольный, а не квадратный; коэффициент отношения  высоты к  ширине равен

0.9. (В этом можно убедиться, если выбрать в меню resolutio n (Разрешение) пункт CCIR 601/Quantel NTSC.) Коэффициент искажения пикселей 1.0 создает изображение, состоящее из квадратных пикселей, — именно так компьютерный монитор отображает изображение.

Разрешение выражается по-разному в  настройках визуализации  и  атрибутах  камеры. Множество связанных коэффициентов  определяют размеры окончательного  изображе­ ния, а также размеры пикселей, из которых состоит это изображение.

Image Aspec t  rati o (Коэффициент  искажения  изображения)  — это разрешение  изо­ бражения, представленное в виде соотношения  размеров по вертикали и по горизонтали. Например, обычное видео имеет формат кадра 720/486 = 1.48.,

Pixel Aspec t  rati o (Коэффициент  искажения  пикселя)  —  соотношение  размеров  по

вертикали  и  по горизонтали  самих пикселей, составляющих изображение.  Квадратные пиксели, которые  используются в   компьютерных  мониторах, имеют формат  пикселя 1.0. В видео используются неквадратные пиксели с соотношением 0 .9 (т.е. 1.0/1.1).

Device Aspect rati o (Коэффициент искажения устройства)  — произведение соотношений

изображения и пикселя. Для видео этот коэффициент равен 1.48 х  0.9 = 1.333.

Film  Aspec t  rati o  (Коэффициент искажения пленки) —  параметр   Camer a  Apertur e  (Диафрагма камеры), представленный в виде  соотношения размеров  по вертикали  и  по горизонтали.  Для видео это соотношение равно 0.816/0. .612 => = 1.333.

ЕСЛИ    В   конечно м   итог е   нужн о   получит ь   видео ,   н о   предварительн о  просмотрет ь  анимаци ю  н а   компьютер е   желательн о   н е   сплюснутой ,   можн о   осуществит ь   визуализацию ,    использу я   соотношени е   изображени я   7 2 0 x 5 4 0   ил и   640X480 .   Зате м  можн о  установит ь   стандартно е  разрешени е  дл я   виде о   (окончательного )   и   осуществит ь   визуализаци ю   ил и   воспользоватьс я   программо й    композици и    ил и    редактирования ,    чтоб ы    преобразоват ь    результат ы    пробно й   визуализаци и  в  неквадратны е  пиксели ,   ил и  использоват ь  соотношени е  7 2 0 x 4 8 6 .  Тольк о  н е  следует   ожидат ь   хороши х   результатов ,   есл и   изображени е   6 4 0X48 0    был о   "улучшено "   д о   720×486 ,   поскольк у  пиксел и  исходног о  изображени я  буду т  в  данно м  случа е  прост о  увели ­ чены ,   чт о  може т  привест и  к  появлени ю  уродливы х  артефактов .  

В большинстве  случаев  выбор одного из  предустановленных разрешений Майя  по­ зволяет правильно решить эту задачу.

При создании анимации в  Майя можно увидеть представление разрешения  в окне ка­ меры, выбрав пункт Vie w => Camer a Settings => resolutio n Gate (Вид => Параметры каме­ ры => Рамка разрешения) в меню панели представления камеры. В этом меню также дос­ тупны  пункты,  позволяющие  просмотреть  безопасную  область  действия  (safe  action)  и безопасную область  субтитров (title-safe).  Эти  параметры  также  доступны  в   редакторе параметров камеры в папке Display Options (Параметры представления).

Представление этих областей можно откорректировать в  редакторе параметров  с  по­ мощью параметров  Oversca n  (Развертка), Film  Back (Пленочный канал)  и    Film  Gate (Кадровое окно).

Рассмотрим вкратце работу с параметрами  представления в  Maya.

1.    Вернитесь к сцене предыдущего примера (или  создайте новую) и  откройте  редактор для перспективной камеры.

2.    Переключите перспективное представление на эту камеру, выбрав пункт Perspectiv e

(Перспектива) в  наборе меню панели  камеры.

3.    Задействуйте рамку  разрешения и   просто для  интереса включите  отображение  об­ ластей Safe Action (Безопасная область действия)  и  Title  Safe (Безопасная область субтитров).

4.    Откройте редактор атрибутов  для перспективной  камеры.  По мере увеличения  зна­ чения параметра Oversca n (Развертка) в  параметрах представления  будет увеличи­ ваться видимая  область вокруг окна разрешения. Эта область в  окончательной ви­ зуализации  будет не  видна,  но часто  она оказывается  полезной во  время создания анимации.

Настройки  камеры в  Maya по возможности  точно имитируют  работу реальной  каме­ ры. Это имеет особый смысл, когда во время создания композиции  аниматору  приходит­ ся сотрудничать с кинематографистами.  Так, Maya облегчает работу  пользователей, пре­ доставляя им  меню предварительно заданных настроек Film Gate (Кадровое окно). Если выбрать в  списке пункт 35mm TV projection  (35-миллиметровой   телевизионная  проек­ ция), то разрешение автоматически переключится на соотношение пленки  1.333. Пара­ метры Film Back (Пленочный  канал) и  Film Gate (Кадровое окно) в  редакторе атрибутов становятся важными  только при  работе с реальными  съемками. Если  сцена создается в Maya  полностью, нет необходимости корректировать эти  параметры и  можно придержи­ ваться настроек в окне render Settings (Параметры визуализации). Для работы с  реаль­ ными  съемками  важно,  чтобы параметры Film Bac k и   Film Gat e  соответствовали  отсня­ тому  материалу. Следует  использовать  либо  предустановленные значения, либо полу­ чить необходимые  параметры от  кинематографиста.

При  настройке разрешения камеры в   Maya  необходимо, чтобы кадровое окно и  раз­ решение были  согласованными.  Это  можно проверить,  установив  флажки  Display  Film  Gate (Показать кадровое окно) и Display resolutio n (Показать разрешение). Если сплош­ ная зеленая линия (разрешение)   не совпадает с кадровым  окном (зеленая пунктирная  ли­ ни), то необходимо  изменить значение  параметра Film Gate (Кадровое окно) в  соответст­ вии с соотношением изображения в окне render Settings (Параметры визуализации).

Разрешение — один из  наиболее важных факторов, определяющих длительность  ви­ зуализации  кадра.  Не лишним  будет выполнять пробную визуализацию  с  половинным разрешением,  а затем, когда все будет готово к окончательной  визуализации, установить  более высокое разрешение. Установка половинного  разрешения от окончательного уско­ рит пробную визуализацию приблизительно  до  25% относительно окончательной.

При визуализации, Maya позволяет также изменять  единицы измерения, такие как пик­ сели  на дюйм или  пиксели  на сантиметр. Это очень удобно, когда назначением  конечной визуализации  будет принтер, а не монитор. Пользователям Adobe  Photoshop  эти  парамет­ ры хорошо известны,  поскольку они  повторяют параметры  диалогового окна размера изо­ бражения  в  Photoshop. Большая часть компьютерной и видеообработки может быть осуще­ ствлена при стандартном разрешении  72 пикселя  на дюйм. Для печати зачастую использу­ ют  разрешение 300  и    более  пикселей   на   дюйм.  Широко распространенные  размеры печатных форматов также добавлены в список предустановленных  размеров изображений.


'); if("undefined"===typeof loaded_blocks_directadvert){loaded_blocks_directadvert=[]; function n(){var e=loaded_blocks_directadvert.shift(); var t=e.adp_id; var r=e.div; var i=document.createElement("script"); i.type="text/javascript"; i.async=true; i.charset="windows-1251"; i.src="//code.directadvert.ru/data/"+t+".js?async=1&div="+r+"&t="+Math.random(); var s=document.getElementsByTagName("head")[0]||document.getElementsByTagName("body")[0]; s.appendChild(i); var o=setInterval(function(){if(document.getElementById(r).innerHTML&&loaded_blocks_directadvert.length){n(); clearInterval(o)}},50)} setTimeout(n)}loaded_blocks_directadvert.push({adp_id:e,div:t})})(939291)

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий