Установки 3D-материалов Adobe Photoshop CS5

wpid-AdobePhotoshopCS5forAll_image697-min-vs.jpg

В верхней части палитры 3D Materials (3D-материалы) перечисляются матиалы, использованные в 3D-файле (рис. 14.15). Для создания внешнего вида моди могут быть использованы один или несколько материалов. Если модель содеит несколько каркасов, то материалы могут быть связаны с каждым каркасом. Также модель может быть построена из одного каркаса, но при этом использовано несколько материалов. В этом случае каждый материал контролирует вид отделой части каркаса.

Для выбранного материала в верхней части палитры 3D нижняя секция показает сведения о текстурных картах, используемых в этом материале. Некоторые текстуры карт, такие как, например, Diffuse (Диффузия) и Bump (Выпуклость), обычно основываются на 2D-файлах или образцах, которые создают текстуру.

Находящиеся в основе материала 2D-текстурные карты представлены в палитре

Layers (Слои) в качестве текстур, сгруппированных по категории текстурной карты.

Рис. 14.15. Палитра 3D-Materials

± Ambient (Окружение). Устанавливает цвет окружающего света, который отрается от поверхностей. Этот цвет взаимодействует с Global Ambient Color (Глобальным окружающим цветом) для всей сцены.

± Refraction (Преломление). Устанавливает коэффициент преломления, когда Face Style (Лицевой стиль) рендеринга принимает значение Ray Traced (Траировка лучей), и выбирается  опция  Refractions  (Преломление)  (команда 3D | Render (3D | (Рендеринг)), раздел Face Rendering (Лицевой рендеринг).

± Specular (Отражение). Задает цвет для свойств отражения (например, выделяет блеск и яркость).

± Diffuse (Диффузия). Цвет материала. Диффузная карта может иметь сплошной цвет или любой 2D-контент. Параметр Diffuse (Диффузия) устанавливает диузный цвет, если вы удалите диффузию текстурной карты.

± Self-Illumination (Излучение). Определяет цвет, который отображается вне зисимости от освещения. Создает эффект того, что 3D-объект светится изнутри.

± Bump Strength (Коэффициент выпуклости). Создает на материале выпуклости без изменения основного каркаса, увеличивает или уменьшает рельефность.

± Glossiness (Глянец). Определяет степень отражения света поверхностью. Моо настроить глянец, вводя значение в поле, или использовать ползунок. Чеые области создают полный глянец, белые области его полностью удаляют, средние значения уменьшают наибольшее значение.

± Shininess (Яркость). Определяет коэффициент дисперсии света. Низкая коентрация излучения (высокая дисперсия) генерирует более расплывчатый свет с меньшим фокусом. Высокая концентрация излучения (низкая дисперсия) герирует более яркий, менее расплывчатый свет.

± Opacity (Непрозрачность). Увеличивает или уменьшает прозрачность материа (0—100%). Степень прозрачности материала регулируется с помощью знений градации серого карты текстуры. Чем светлее оттенок, тем больше кффициент прозрачности, и наоборот.

± Reflectivity (Коэффициент отражения). Увеличивает отражение других объеов в 3D-сцене, а также карты окружающей среды на поверхности материала.

± Environment (Окружающая среда). Строит изображение окружающей среды вокруг 3D-модели. Карты окружающей среды применяют также сферические панорамы. Содержание среды на карте можно увидеть в областях отражения модели.

± Normal (Нормаль). Подобно карте рельефа текстуры, карта нормалей отобрает большее количество деталей поверхности. В отличие от карты рельефа текстуры, которая основана на одноканальном черно-белом изображении, карта нормалей основана на многоканальных (RGB) изображениях.

Более подробную информацию о работе с 3D-моделиями в Photoshop можно найти в предыдущих работах авторов (Комолова Н. В., Яковлева Е. С., Adobe Photoshop CS4 для всех. СПб.: БХВ-Петербург, 2009. — 992 с.) и (Яковлева Е. С. 3D-графика и видео в Photoshop Extended. СПб.: БХВ-Петербург, 2010. — 272 с.).

Источник: Комолова, Н. В., Adobe Photoshop CS5 для всех / Н. В. Комолова, Е. С. Яковлева. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 624 с.: ил. + CD-ROM — (В подлиннике)

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий