Установки программы Adobe Photoshop CS5

wpid-AdobePhotoshopCS5forAll_image182.jpg

Установки программы можно менять двумя способами. Во-первых, выбрать команду Edit | Preferences | General (Редактирование | Установки | Основные) и изменять множество параметров Photoshop, которые позволяют определить хараер отображения на экране, вид курсоров, режимы использования инструментов, разметку и многое другое. Во-вторых, можно менять параметры применения оельных инструментов, регулируя установки панели Option (Панель параметров). Программа Adobe Photoshop запоминает значения этих параметров и даже файлый формат, в котором изображение записывалось на диск последний раз, и сохряет их в файлах конфигурации, находящихся в папке Adobe Photoshop Settings. Данные файлы создаются при установке программы и в дальнейшем модифициртся по мере изменения параметров настройки.

1.                       Откройте меню Edit (Редактирование), выберите команду Preferences (Устанои). Наличие рядом с командой в строке треугольной стрелки говорит о том, что данная команда открывает дополнительное меню со списком команд (рис. 5.1).

2.                       Выполните   команду   General   (Основные).   Появляется   диалоговое   окно

Preferences (Установки), раздел General (Основные) (рис. 5.2).

Все установки программы разбиты на разделы. В верхней части диалогового окна находится список, позволяющий выбрать раздел установочных параметров:

± General (Основные);

± Interface (Интерфейс);

± File Handling (Обработка файлов);

± Performance (Производительность);

± Cursors (Курсоры);

± Transparency & Gamut (Прозрачность и диапазон);

± Units & Rulers (Единицы измерения и линейки);

± Guides, Grid & Slices (Направляющие, сетка и фрагменты);

± Plug-Ins (Плагины — дополнительные модули);

± Type (Текст);

± 3D (3D).

Все эти названия вам уже встречались в виде пунктов меню Preferences (Устовки). Они находятся под выделенным пунктом General (Основные). Это дает возможность сразу выбрать интересующий вас раздел установок.

Для того чтобы быстро перейти от одного раздела установок к другому, можно выбрать нужный раздел в этом списке, не закрывая диалогового окна. При этом сержимое диалогового окна изменится в соответствии с выбранным разделом. Для просмотра всех разделов по порядку можно воспользоваться кнопками Prev (Прыдущий) и Next (Следующий).

Далее рассмотрим  разделы  наиболее  важных  общих  установок  программы. К некоторым установкам будем возвращаться снова, по мере ознакомления с воожностями программы и расширения теоретических знаний.

Рис. 5.1. Меню Edit | Preferences с дополнительным списком команд

Рис. 5.2. Диалоговое окно Preferences, раздел General

Раздел General

В разделе General (Основные) располагаются самые важные установки Photoshop.

Рассмотрим последовательно каждую из них.

Список Color Picker

Первый в этом разделе установок раскрывающийся список Color Picker (Питра цветов) определяет, какую из двух цветовых таблиц будет использовать Photoshop — системную или свою собственную. По умолчанию установлен варнт Adobe, но вы можете выбрать и вариант Windows. Может возникнуть соблазн перейти к последней установке, но этого делать не следует, т. к. первая более унерсальная. Разницу между этими установками вы сможете увидеть сравнив рисуи 3.11 и 5.3.

1.                       Выберите вариант Adobe. Нажмите кнопку OK.

2.                       Щелкните на поле выбора основного цвета в палитре инструментов.

3.                       На экран выводится диалоговое окно Color Picker (Палитра цветов), в котором вы сможете определять цвет в нескольких цветовых моделях (RGB, HSB, CMYK, L*a*b*)  и  выбирать  его  в  библиотеках  цветов  (PANTONE,  TOYO и т. д.) (см. рис. 3.12).

4.                       Нажмите кнопку Cancel (Отмена).

5.                       Нажмите комбинацию клавиш <Ctrl>+<K>. Теперь в списке выберите вариант

Windows. Нажмите кнопку OK.

6.                       Щелкните на поле выбора основного цвета в палитре инструментов. На экран водится диалоговое окно Цвет (Color), которое позволяет использовать заведо ограниченную системную цветовую таблицу: она предоставляет всего 48 бовых и 16 заказных цветов (определяемых на основе моделей RGB и HSB) (рис. 5.3). Недостатком этой палитры можно считать и то, что в ней не отмечтся выход цвета из цветового охвата модели CMYK, что очень важно для пиграфических работ.

7.                       Нажмите кнопку Отмена (Cancel).

Рис. 5.3. Палитра цветов Windows

Список Image Interpolation

Вернемся к рассмотрению диалогового окна Preferences (Установки). Если изображение увеличивается в результате масштабирования, необходимо заполнить пробелы между пикселами, и вновь создаваемым пикселам присваиваются какие-то значения цветов. В компьютерных технологиях эта операция выполняется с помью математического метода, который называется интерполяцией. Сущность ме-

тода заключается в том, что берутся начальное и конечное значения, а промежочное (добавляемое) значение вычисляется с помощью определенной математеской функции. Способ интерполяции можно менять, выбирая один из пунктов в раскрывающемся списке. В списке Image Interpolation (Интерполяция изображия) как раз и представлены варианты функции интерполяции.

± Bicubic (best for smooth gradients) (Бикубическая (лучшая со сглаживанием градиентов)) — наиболее точная интерполяция, заданная по умолчанию, но и наиболее медленная. Цвет пиксела интерполируется по цвету восьми ближаих соседних пикселов (сверху, снизу, справа, слева и по четырем углам).

± Nearest Neighbor (preserve hard edges) (По соседним (сохраняя острые края)) — самая быстрая, но наименее точная интерполяция, при которой на свободное место записывается ближайший непустой пиксел.

± Bilinear (Билинейная) — интерполяция, при которой переходы между пиксами сглаживаются промежуточными оттенками. Цвет пиксела интерполируея по цвету четырех ближайших соседних пикселов (сверху, снизу, справа и слева).

± Bicubic Smoother (best for enlargement) (Бикубическая со сглаживанием (лучшая при увеличении масштаба)) — очень точная интерполяция, которая используется при масштабировании зернистых и зашумленных изображений.

± Bicubic Sharper (best for reduction) (Бикубическая с повышением резкости (лучшая при уменьшении масштаба)) — очень точная интерполяция, которая используется при уменьшении размеров изображения для повышения резкости и сохранения деталей изображения.

При работе на мощных компьютерах предпочтительнее использовать самую точную интерполяцию.

Раздел Interface

В разделе Interface (Интерфейс) задаются параметры пользовательского интеейса в областях General (Основные) и Palettes (Палитры).

Область General (Основные) содержит следующие флажки:

± Use Gray Scale Toolbar Icon (Использовать серую шкалу для кнопок палитры инструментов);

± Show Channels in Color (Показывать каналы в цвете);

± Show Menu Color (Показывать меню цвета);

± Show Tool Tips (Показывать подсказки).

Область Palettes (Палитры) содержит следующие флажки:

± Auto-Collapse Icon Palettes (Автоматическое исчезновение пиктограмм палитры);

± Remember Palette Locations (Напоминать о местонахождении палитры).

Раздел File Handling

В разделе File Handling (Обработка файлов) задаются способы сохранения файлов изображений на диск.

Список Image Previews

Данный список содержится в области File Saving Options (Опции файла сохрения) (рис. 5.4) и позволяет выбрать, генерировать ли при сохранении файлов уменьшенные копии находящихся в них изображений или нет.

Рис. 5.4. Диалоговое окно Preferences, раздел File Handling

Эти маленькие картинки (previews — в терминах Photoshop) находятся в том же файле, что и само изображение, и используются для показа содержимого файла в окне Open (Открыть) перед его загрузкой. Другая их функция состоит в обеспечении показа уменьшенной копии изображения (только для формата PSD) непосредственно в папках Windows Explorer. Наличие подобной маленькой картинки внутри файла очень мало

влияет на его размер и скорость открытия, поэтому нет смысла исключать такую воожность (пункт Never Save (Никогда не сохранять)), как и устанавливать назойливую опцию Ask When Saving (Спрашивать при сохранении) — ставьте Always Save (Сранять всегда).

Список File Extension

Необходимость включения списка File Extension (Расширение файла) в устовки программы была вызвана использованием программы при создании иллюсаций для веб-страниц. Некоторые операционные системы, например UNIX (болинство серверов Интернета работают под ее управлением), различают в именах файлов прописные и строчные буквы. Для UNIX файлы с именами picture.jpg и picture.JPG — разные. Во избежание путаницы всем файлам в Интернете принято давать имена, написанные строчными буквами. Если вы веб-дизайнер, то обязельно установите вариант Use Lower Case (Использовать строчные).

Область File Compatibility

В области File Compatibility (Совместимость файлов) регулируется совместость файлов, т. е. возможность сохранения изображения в файлах разных форматов.

± Prefer Adobe Camera  Raw for Supported  Raw Files (Предпочтение  Adobe Camera Raw для поддержки RAW-файлов). При включении этого флажка циовые фотографии сохраняются в RAW-файлах.

± Ignore EXIF profile tag (Игнорирование профиля EXIF). Флажок сброшен. Цветовой профиль EXIF — часть данных, которые внедряет цифровой фотоаарат об условиях съемки. К данным относятся дата, параметры вспышки, знения относительного отверстия диафрагмы и т. д. Однако некоторые произвители фотоаппаратов не создают цифровые профили, а помещают стандарый профиль sRGB (который поддерживают все современные сканеры и принтеры). При этом информация настолько мала, что пусть флажок будет сброшен, ведь все же лучше мало информации, чем вообще никакой.

± Флажок Ask Before Saving Layered TIFF Files (Спрашивать перед сохраненм файлов TIFF со слоями) установлен по умолчанию. Следует оставить этот флажок включенным, т. к., может быть, просто вы забыли выполнить сведение слоев, а программа вам об этом напомнит. Кроме того, при сохранении изобрения со слоями отображается диалоговое окно TIFF Option (Параметры TIFF), в котором можно задать много дополнительных параметров сохранения.

Область Version Cue

Творческие коллективы могут повысить эффективность своей работы с помью серверной системы управления файлами Adobe Version Cue CS5, входящей в

состав пакета программ Adobe Creative Suite CS 5. Если установить флажок в оасти Version Cue (Отклик версии), то можно управлять работой файла с помощью программы Adobe Version Cue CS5.

Раздел Performance

В разделе Performance (Производительность) задаются параметры производельности компьютера при инсталляции и работе программы Photoshop в областях (рис. 5.5):

± Memory Usage (Использование памяти);

± History & Cache (История и кэш);

± Scratch Disks (Информация о дисках);

± GPU Settings (Установки GPU);

± Description (Описание).

Рис. 5.5. Диалоговое окно Preferences, раздел Performance

В диалоговом окне этого раздела определяется количество уровней кэширования (Cache) изображения и количество используемой программой оперативной памяти (Memory Usage). Кэширование повышает производительность, но занимает оперивную память. Поэтому, если у вашего компьютера ее мало, — уменьшите количтво уровней кэширования.

По умолчанию Photoshop использует половину свободной оперативной памяти компьютера. При работе с небольшими изображениями (например, для веб-стриц) этого вполне достаточно. Для эффективной работы с изображениями высоко разрешения (для типографской печати) используемая Photoshop оперативная пять должна составлять большую часть от установленной на компьютере (от 75 до 90%). Остаток Windows сможет использовать для фоновых задач (например, печи) и графического интерфейса.

В области Scratch Disks (Информация о дисках) определяются логические дии, которые Photoshop будет использовать для организации своей виртуальной пяти, т. к. он не использует виртуальную память Windows.

Для тех, кто не знаком с понятием "виртуальная память", скажем, что эта "якы память" в действительности является файлом на диске и имитирует настоящую оперативную память (RAM — Random Access Memory), аппаратно реализованную в виде микросхем. Если для хранения изображения, буфера отката (undo buffer) или промежуточных результатов какой-либо операции программе не хватает опативной памяти, то часть ее содержимого выгружается на диск, освобождая неоодимое место. Когда программе потребуются данные, которые в текущий момент выгружены на диск, ей придется сначала освободить память выгрузкой на диск данных, не нуждающихся в немедленной обработке, а затем загрузить необходые. Благодаря такой организации Photoshop может обрабатывать файлы очень большого размера, в несколько раз превышающего объем установленной оперивной, а тем более свободной, памяти.

К сожалению, поддержка виртуальной памяти требует больших "накладных расходов". Время обращения к оперативной памяти измеряется наносекундами, а к виртуальной (т. е. к жесткому диску) — миллисекундами. Таким образом, виртльная память в 1 000 000 раз медленнее настоящей. Выручает только то, что Photoshop, как и Windows, минимизирует количество операций загрузки/выгрузки виртуальной памяти по специальному алгоритму.

В этом разделе установок вы можете указать имена дисков, которые могут быть использованы Photoshop для организации виртуальной памяти. Такие диски Photoshop считает рабочими (scratch disks).

В области Scratch Disks (Рабочие диски) отображается список логических диов. Photoshop использует каждый следующий диск из списка только тогда, когда не хватает места на предыдущем.

Из вышесказанного можно сделать выводы о том, как добиться от Photoshop максимум производительности.

± В качестве рабочего диска следует выбрать самый быстрый физический диск, если у вас на машине установлено несколько жестких дисков. Самый большой физический диск является, как правило, и самым быстрым.

± Ни в коем случае не указывать в качестве рабочего диска съемный или сетевой диск, т. к. они недостаточно быстры и могут быть отсоединены в процессе роты программы, что приведет к необратимой потере данных, т. е. вашей мночасовой работы.

± На рабочем диске должно быть достаточно свободного места. Требуемое место зависит от размеров файлов, с которыми вы работаете, и объема оперативной памяти на вашем компьютере. Как правило, количество свободного места на рабочем диске должно в 3—5 раз превышать размер оперативной памяти.

± После операций, требующих значительного расхода памяти при работе с болими изображениями, очищайте буфер отката (undo), буфер обмена (clip- board) и протокол выполнявшихся операций (histories) соответствующей комаой Purge (Удалить из памяти) меню Edit (Редактирование).

± При разработке макетов для типографской печати имеет смысл сначала полнтью провести коррекцию, обработку, монтаж изображения на модельных фаах, т. е. файлах экранного (72 dpi) разрешения. И когда уже будет точно иестно, какие операции надо проделать с исходными материалами, чтобы они превратились в готовую иллюстрацию, воспроизвести их на "настоящем" матиале полиграфического (300 dpi и даже более) разрешения.

± Если Photoshop все равно работает медленно и очень часто обращается к диску, необходимо увеличить объем оперативной памяти. Она никогда не бывает лишней.

Раздел Cursors

В разделе Cursors (Курсоры) задаются параметры, определяющие вид курсора на экране.

Рис. 5.6. Диалоговое окно Preferences,  раздел Cursors

Флажок Show Crosshair in Brush Tip

1.                       Вызовите диалоговое окно Preferences (Установки) (рис. 5.6), нажав комбинию клавиш <Ctrl>+<K>.

2.                       Слева в окне выберите раздел Cursors (Курсоры).

3.                       Справа в области Painting Cursors (Курсоры рисования) выберите опцию Show Crosshair in Brush Tip (Показывать крест на кончике кисти).

4.                       Нажмите кнопку OK.

Курсор инструмента рисования принял вид круга с крестом в центре.

Раздел Transparency & Gamut

Область Transparency Settings

Для  того  чтобы  отделять  прозрачные  участки  от  цветовых,  их  отображают шахматными клетками. Размер и цвет клеток можно менять.

1.                       В меню File (Файл) выберите команду Preferences (Установки), а затем в орывшемся списке команду Transparency & Gamut (Прозрачность и диапазон).

2.                       На   экран   выводится   диалоговое   окно   Preferences   (Установки),   раздел

Transparency & Gamut (Прозрачность и диапазон) (рис. 5.7).

3.                       В списке Grid Size (Размер сетки) выберите один из размеров клетки: None (Нет), Small (Малая), Medium (Средняя) или Large (Большая), например, если вам нравится крупная клетка, установите ее.

При выборе варианта None (Нет) прозрачные области отображаются белым цвом. С одной стороны, это достаточно удобно (клетки вносят иногда лишнюю доративность, "лишнюю краску"), но, с другой стороны, придется разбираться, где у вас белый цвет, а где отображение белым цветом прозрачных областей.

4.                       В списке Grid Colors (Цвета сетки) предоставляется 8 готовых клеток: 3 серых разного тона — Light (Светлый), Medium (Средний), Dark (Темный) и 5 цвеых — Red (Красный), Orange (Оранжевый), Green (Зеленый), Blue (Синий), Purple (Фиолетовый). Выберите любой.

5.                       Если вас не устраивают предложенные варианты, вы можете сами выбрать цва квадратов. Для этого следует щелкнуть на цветовом поле, определить цвет в диалоговом окне Color Picker (Палитра цветов), затем повторить эти действия на другом и так далее, если есть необходимость.

6.                       Нажмите кнопку OK. Создайте новый документ, он будет иметь заданный пррачный или непрозрачный фон.

Если вы используете программу Adobe Photoshop для создания или редактирания изображений, которые предназначены только для экрана монитора, напрер для презентационного слайд-фильма или просто для экранной заставки, то вас эта команда не заинтересует.

Рис. 5.7. Диалоговое окно Preferences, раздел Transparency & Gamut

Область Gamut Warning

Темно-серый цвет, принятый по умолчанию для обозначения цветов вне CMYK, не всегда удобен. Разумно выбирать цвет таким образом, чтобы он контртировал с тоном изображения. Вы можете выбрать цвет в области Gamut Warning (Признак соответствия гамме) раздела Transparency & Gamut (Прозрачность и диапазон) диалогового окна Preferences (Установки).

Раздел Units & Rulers

Область Units

В разделе Units & Rulers (Единицы измерения и линейки) можно выбрать прычные вам единицы измерения, которые будут использовать все команды, инфоационные окна и линейки программы (рис. 5.8).

Рис. 5.8. Диалоговое окно Preferences, раздел Units & Rulers

1.                       Откройте документ БАЛКОН.jpg. Убедитесь, что вдоль левого и верхнего краев окна документа отображаются линейки (рис. 5.9).

2.                       Откройте cписок Rulers (Линейки) в области Units (Единицы измерения) и верите нужную единицу: pixels (пикселы), inches (дюймы), cm (сантиметры), mm (миллиметры), points (пункты), picas (пики) и percent (проценты). Если вы работаете в сфере полиграфии, то скорее всего это будут сантиметры. Дизайнам веб-страниц работать с пикселами.

3.                       Нажмите кнопку OK. Выбранная единица отразится на градуировках линеек, которые располагаются по краям рабочего окна сверху и слева.

4.                       В области Point/Pica Size (Размер в поинтах/пиках) вы можете установить раер пункта и пики. Можно выбрать один из двух размеров: или PostScript — один дюйм равен 72 пунктам, или Traditional (Традиционный) — один дюйм равен 72,27 пункта (имеется в виду традиционно использовавшийся в России пункт Дидо). Для работы с выводным PostScript-устройством лучше выбрать первый вариант.

5.                       Закройте диалоговое окно Preferences (Установки) нажатием кнопки OK.

В области Column Size (Колонки) можно определить ширину колонки и ратояние между колонками. Эти значения применяются в некоторых программах верстки для спецификации показа изображения в нескольких колонках. В данной программе значения этого поля используются командами Image Size (Размер изражения) и Canvas Size (Размер холста) из меню Image (Изображение).

Рис. 5.9. Документ с направляющими

В программе Photoshop предусмотрена возможность переноса начала координат.

1.                       Установите курсор в левом верхнем углу окна документа (на пересечении горонтальной и вертикальной линеек).

2.                       Нажмите левую кнопку мыши и переместите начало координат в нужную точку изображения. Отсчеты линеек изменятся в соответствии с новым положением начала координат, что позволит выполнять измерения от любой точки изобрения.

3.                       Восстановите исходное положение начала координат двойным щелчком левой кнопкой мыши в том же углу на пересечении измерительных линеек.

В области New Document Preset Resolutions (Установки разрешения) для нового документа задаются опции Print  Resolution  (Разрешение  принтера) — 300 pixels/inch (300 пикселов на дюйм) и Screen Resolution (Разрешение экрана) — 72 pixels/inch (72 пиксела на дюйм).

Раздел Guides, Grid & Slices

Раздел Guides, Grid & Slices (Направляющие, сетка и фрагменты) содержат информацию о направляющих, сетках и фрагментах.

Направляющие — это непечатаемые линии, параллельные вертикальным и гизонтальным границам изображения. Их главное свойство в том, что графические объекты, находящиеся вблизи направляющих, "прилипают" к ним, обеспечивая точное позиционирование объектов (выделенных или расположенных на слоях) друг относительно друга и границ изображения. Направляющую можно установить по координатной линейке и тем самым точно поместить объект в нужное место изображения. Исследуем действие направляющих на примере документа СТЕНА.jpg, находящегося на прилагаемом диске. Окно документа с установлеыми направляющими изображено на рис. 5.10.

Рис. 5.10. Документ с координатной сеткой

Нарисуем в этом документе прямоугольник, перетащим его и поставим в прую нижнюю часть документа, выравнивая его по направляющим.

1.                       Откройте файл БАЛКОН.jpg, находящийся на прилагаемом диске.

2.                       Выберите инструмент Move (Перемещение) и поместите его курсор на вертальную линейку. Если окно с изображением не имеет линеек, то включите их отображение командой Rulers (Линейки) из меню View (Вид).

3.                       Нажмите и не отпускайте левую кнопку мыши.

4.                       Перемещайте курсор к середине изображения. При этом вы увидите, что из лейки "выдвинулась" голубая вертикальная линия, перемещающаяся вместе с курсором. Это и есть направляющая.

5.                       Отбуксируйте направляющую вправо, пока она не достигнет значения 9,2 см.

6.                       Если вы промахнулись и не смогли точно установить направляющую — не ба. Поместите курсор инструмента Move (Перемещение) на неправильно уста-

новленную направляющую. Нажмите левую кнопку мыши и не отпускайте ее. При этом курсор приобретет форму двух вертикальных отрезков, из которых вправо и влево выходят стрелки. Теперь, удерживая кнопку мыши, можно пеместить направляющую в верное положение.

7.                       Поместите курсор на горизонтальную линейку и буксируйте его к середине изображения. При этом вы увидите, что из линейки "выдвинулась" голубая гизонтальная линия — направляющая. Она перемещается вместе с курсором.

8.                       Буксируйте направляющую вправо, пока она не достигнет нужного положения. Диалоговое окно Preferences (Установки) с разделом Guides, Grid & Slices (Направляющие, сетка и фрагменты)  вызывается соответствующей командой из подменю Preferences (Установки) меню Edit (Редактирование). Теперь будем ме-

нять установки координатной сетки, чтобы оценить их влияние на ее отображение.

1.                       В появившемся диалоговом окне (рис. 5.11) вы можете определить шаг кооинатной сетки, ее цвет и вид. Цвет можно выбрать из списка цветов Color (Цвет). Выберите, например, цвет Magenta (Пурпурный).

Рис. 5.11. Диалоговое окно Preferences, раздел Guides, Grid & Slices

2.                       Если вас не устраивает ни один из предопределенных цветов (поскольку, нример, все они используются в самом изображении), щелкните мышью на раоложенном справа от списка цветном квадрате, и в открывшемся уже знаком вам окне Color Picker (Палитра цветов) выберите желаемый цвет. Взгляните на изображение и убедитесь, что цвет сетки изменился на выбраый вами.

3.                       Список Style (Стиль) определяет вид сетки. Предлагаемый по умолчанию стиль Lines (Сплошная линия) вы можете заменить на Dashed Lines (Пунктирная лия). В этих случаях сетка примет вид пунктирных линий или точек, располающихся в узлах сетки. Попробуйте эти варианты и выберите наиболее для вас удобный.

4.                       В области Grid (Сетка) справа находятся цифровое поле ввода Gridline every (Линии сетки) и список с единицами измерения. Вы уже, наверное, заметили, что координатная сетка, как и сетка на миллиметровой бумаге, состоит из частых тонких линий и редких толстых. Толстые линии отмечают некоторое количество тонких. Единицу измерения целесообразно выбрать ту, которая установлена в качтве масштаба линеек, а в поле Gridline every (Линии сетки) ввести, сколько тотых линий будет приходиться на эту единицу. И, наконец, в поле Subdivisions (Подразделения) указать, сколько тонких линий будет отображаться между сосеими толстыми.

5.                       Создайте в вашем документе "компьютерный эквивалент" миллиметровой баги. В качестве единицы измерения следует выбрать сантиметры (cm).

6.                       Введите в поле Gridline every (Линии сетки) цифру 1.

7.                       В поле Subdivisions (Подразделения) введите цифру 10.

8.                       Таким образом, получится сетка из тонких линий, следующих через каждый миллиметр, и толстых, совпадающих с каждой десятой тонкой линией. Толстые линии будут отмечать сантиметры, а тонкие — миллиметры.

9.                       Закройте диалоговое окно Preferences (Установки) нажатием кнопки OK.

Область Slices

В области Slices (Фрагменты) вы можете определить цвет отрезка в списке Line Color (Цвет отрезка) и указывать номер фрагмента Show Slice Numbers (Показать номер фрагмента).

Раздел Plug-Ins

В диалоговом окне Preferences (Установки) этого раздела определяется каталог для хранения подключаемых модулей. При каждом запуске Photoshop происходит поиск дополнительных модулей.

Подключение модулей регулируется флажком Additional Plug-Ins Folder (Подключение дополнительных модулей). По умолчанию дополнительные модули хранятся в папке Plug-Ins, расположенной в свою очередь в папке, что и выполняый файл Photoshop. Дополнительные модули можно разместить и в других паах, сообщив об этом программе, щелкнув на кнопке Choose (Выбрать) и выбрав нужную папку.

Серийный номер программы указывается в текстовом поле Legacy Photoshop Serial Number (Серийный номер программы Photoshop).

Раздел Type

В разделе  Type  (Текст) можно задать единицы измерения для инструмента Type (Текст) независимо от палитр и единиц измерения, указываемых на линейках. Флажок Show Font Names in English (Английские названия шрифтов) позволя-

ет читать названия всех шрифтов на английском языке.

Флажок Show Asian Text Options (Отображать параметры азиатских шрифтов) позволяет отображать на текстовых палитрах параметры азиатских шрифтов (кайского, японского, корейского).

Раздел 3D

В разделе 3D (3D) можно задать единицы измерения для инструментов, рабающих с объемными изображениями (рис. 5.12).

Рис. 5.12. Диалоговое окно Preferences, раздел 3D

В области Available VRAM for 3D (Доступная оперативная память для работы с 3D-графикой) задается количество оперативной видеопамяти (VRAM), необходимой для работы с 3D-графикой.

В области Interactive Rendering (Интерактивный рендеринг) устанавливается переключатель между OpenGL и Ray Tracer (Трассировщик лучей).

В области 3D Overlays (3D-наложение) задаются параметры цвета выбранного каркаса, материала, подсветки, плитки прогрессивного рендеринга и др.

В области Ground Plane (Плоскость основания) задаются размеры плоскости, цвет и параметры сетки.

В области Ray Tracer (Трассировщик лучей) задается параметр качества пресса.

В области 3D File Loading (Загрузка 3D-файла) задаются параметры активного источника света и диффузной текстуры.

Резюме

± Возможности, рассмотренные в этой главе, не оказывают непосредственного влияния на изображение, но позволяют создать удобства для работы, что неиежно скажется и на качестве конечного продукта. Программа Adobe Photoshop CS5 располагает не очень изощренными настройками пользовательского иерфейса, однако их вполне достаточно для решения большинства практичких задач. Надеемся также, что наши советы по оптимизации работы прраммы избавят вас от "долгих секунд" ожидания и освободят их для творчества.

Источник: Комолова, Н. В., Adobe Photoshop CS5 для всех / Н. В. Комолова, Е. С. Яковлева. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 624 с.: ил. + CD-ROM — (В подлиннике)

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий