Векторная визуализация в Maya

Как уже упоминалось в  начале этой главы, Майя  может визуализировать  как  рас­ тровые, так и  векторные изображения.  Векторные изображения можно экспортировать непосредственно в   другие программы  для  работы  с  векторной  графикой, такие как Illustrator и  Flash.  Эта возможность полезна, поскольку  создавать трехмерные изобра­ жения в   программе  векторной графики  трудно.  Преимущество  векторных изображе­  ний  заключается в   том,  что  их  размеры  обычно  не  велики,  а  кроме  того,  их  можно масштабировать без потери  качества.  Недостатком использования  векторной графики является то, что создавать таким  способом фотореалистичные  изображения довольно тяжело.

Векторную  визуализацию  (vector  rendering)  не   следует  путать  с   визуализацией   мультфиль­ мов  (Toon rendering). Это внешне похожие и  во  многом связанные, но  разные  инструменты. В системе Toon Shading для создания внешнего вида мультипликационного объекта исполь­ зуется комбинация тонеров  и  штрихов системы  Toon Shading. Объекты Toon Shading визуа­ лизируются  с помощью программной  визуализации  или  системы mental ray, а не векторной визуализации,   и создают они  растровые изображения,  а не векторные. Инструменты Тооn Shading подробнее обсуждаются в главе 1 5 , "Система Toon Shading".

На настройки  векторной визуализации  оказывает влияние  формат файлов,  выбран­ ный  на  вкладке Commo n  (Общие) окна   render  Settings (Параметры   визуализации). Векторное  изображение  можно визуализировать   в  растровый формат,  такой  как  Targa или  TIFF; однако, если  требуется отредактировать  изображение в другой программе, на­ пример   в Adobe Illustrator или  Macromedia Flash, то следует  выбрать векторный формат. Векторные форматы  (SWF ,  SWFT,  EPS,  AI  и   SVG)  удобно  сгруппированы  в  верхней части списка форматов файлов на вкладке Common .

Выбор  значения Maya  Vecto r  в    раскрывающемся   списке  render   Using   (Исполь­ зуемая система  визуализации) окна  render  Settings (Параметры  визуализации) позво­ ляет получить доступ к параметрам формирования  векторного  изображения.  Параметры здесь отображаются в  зависимости  от выбранного формата  (на рис. 13.14 представлено окно  render  Settings, в  котором для вывода выбран  формат SWF) . Например, формат Flash  позволяет задать  частоту  кадров  (frame   rate)  анимации   Flash,  а  также  версию Flash, для которой выполняется визуализация.

Рис. 13-15. Кабриолет, визуализированный с помощью векторной визуализации Maya

Параметры Edg e Options (Параметры границ) позволяют контролировать  контуры, которые рисуются вокруг заполняемых форм. Чтобы создать каркасную  версию модели, выберите пункт меню Hidde n Edge (Скрытая граница).

Векторная  визуализация  поддерживает   только  точечные  источники  света. Если  на сцене имеются неточечные источники,  то во  время визуализации  будет создан  источник, находящийся  в  позиции  камеры. Тени  доступны только для некоторых  форматов  визуа­ лизации, например  для SWF.

Изображение  в  формате SWF можно импортировать  и  редактировать  в  программе  Adobe Flash 8. Изображение или  последовательность  изображений появляются во  Flash в  виде от­ дельных слоев, похожих на проходы визуализации.  Слои  будут созданы для  цвета, бликов, теней, отражений и  прозрачности, в зависимости от модели, настроек и тонеров.

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий