Векторные и точечные изображения в Adobe Photoshop CS5

Поддержка 16-битных изображений

Программа Photoshop обеспечивает поддержку 16-битных (16-bpc) изображений:

©  работа в моделях Grayscale, RGB Color, CMYK Color, Lab Color и Multichannel;

© могут использоваться все инструменты, находящиеся на палитрах инструмеов, за исключением Art History Brush (Художественная кисть предыдущих состояний);

©  все команды цветовой и тональной коррекции, за исключением Variations (Ва-

рианты), доступны;

©  можно работать со слоями, включая слои коррекции;

©  могут использовать многие фильтры, включая Liquify (Искажение).

Если взять такие центральные фильтры, как Extract (Извлечь), Pattern Maker (Создание образца) (устанавливаемые в данной версии как плагины), и некоторые другие, то можно конвертировать 16-битные изображения в 8-битные изображения.

Конвертирование по битовой глубине

Проделайте следующее:

© для конвертирования между 8 и 16 бит следует выбрать команду Image | Mode | 16 Bits/Channel (Изображение | Режим | 16-битный канал) или 8 Bits/Channel (8-битный канал);

© для конвертирования из 8 или 16 бит в 32 бит следует выбрать команду Image | Mode | 32 Bits/Channel (Изображение | Режим | 32-битный канал).

Цветовые таблицы и число цветов

Индексированные цвета кодируются обычно четырьмя или восемью битами в виде так называемых цветовых таблиц. Глубина индексированного цвета может составлять от 2 до 8 бит. Например, графическая среда Windows поддерживает цвовую таблицу из 8 бит на пиксел, она называется системной палитрой (system palette). В этой таблице цвета уже предопределены, как мелки в коробке пастели, и вам остается только использовать то, что есть в коробке, т. е. в таблице.

В списке палитр на выбор предлагается несколько вариантов. Программа Adobe Photoshop из миллионов цветов полноцветного изображения сама подберет наиболее подходящие для отображения усредненные оттенки. Этот режим точнее всего редуцирует цвета.

Photoshop предлагает и другие палитры для перевода полноцветного изображия в индексированное. Они перечислены в списке Palette (Палитра). Если для вас важна точность цветопередачи, выбирайте значения Selective (Выбранные), Adaptive (Адаптивные) или Perceptual (Различимые). Во всех случаях Photoshop автоматически подбирает в таблицу максимум цветов изображения, только по раым алгоритмам. Для палитры Adaptive (Адаптивные) это просто выбор наиболее частых цветов, Selective (Выбранные) отдает предпочтение тем цветам, которыми залиты наибольшие области изображения плюс цвета из веб-палитры, а Perceptual (Различимые) ориентируется на особенности восприятия, сохраняя цвета той части спектра, где глаз наиболее чувствителен к деталям.

Если вы работаете с графикой для Веб, наиболее интересна для вас именно веалитра. Ее и следует использовать. Остановимся на причинах использования именно этой палитры для электронных публикаций. К сожалению, единого цветого стандарта для компьютеров разного типа (IBM, Macintosh, Sun и т. п.) или ротающих под разными операционными системами (Windows, OS/2, UNIX и т. п.) не существует. Более того, даже разные браузеры (в т. ч. Microsoft Internet Explorer и Netscape Navigator) отображают цвета по-разному. Значительное количество пользателей Интернета вообще располагают компьютерами с видеооборудованием, не способным воспроизводить более 256 цветов одновременно. Системы, под управлием которых работают такие компьютеры, часть этих цветов (как правило, не более

40) используют для собственных нужд. Системные цвета могут быть использованы в изображениях, но не могут быть изменены, что ограничивает доступную палитру до 216 цветов. Производители браузеров (в первую очередь Netscape) попытались стаартизировать хотя бы эту часть цветов. В результате была создана стандартная питра (web-safe palette) из 216 цветов. Палитра была получена просто равномерным делением всех RGB-цветов (коды 000000h—FFFFFFh) на 216 частей. Использовие стандартной палитры почти гарантирует, что цвета изображений будут верно отображаться и на старом видеооборудовании. В палитре Web (Веб) в Photoshop и определены эти 216 цветов.

На проблему палитры изображений существуют две противоположные точки зрения. Сторонники концепции "Веб для всех" создают страницы с учетом минимальных требаний к аппаратуре посетителя сайта. Они используют в веб-страницах только ограненную палитру из 216 цветов и очень малое количество графики вообще. Другая точка зрения предполагает ориентацию на "средних" пользователей, обладающих более сременной техникой. Если сайт коммерческий, то в ход идет довод "если он не может купить себе видеокарту за $20, он не в состоянии ничего купить и у нас". Если бы сущтвовало универсальное решение этой дилеммы, то мир Веб не был бы столь разнооазен, как сейчас. Создатели сайтов сами прогнозируют круг посетителей и строят свою политику исходя из этого. Видимо, это и есть разумный подход к проблеме. Если ваш сайт содержит железнодорожные расписания, то он должен следовать первой концепции. И напротив, сайт, посвященный полиграфическому дизайну, скорее всего, посещают пользователи с самой современной аппаратурой.

Кроме того, в списке палитр имеются следующие пункты, применяющиеся ре: Exact (Точная палитра) сохраняет цвета в неприкосновенности, она доступна для изображений с числом цветов, исходно меньшим, чем вы хотите задать. System (Windows) (Системная палитра Windows), или System (Macintosh) (Системная питра Mac OS) — изображение индексируется с использованием системной палиы соответствующей платформы. Uniform (Однородные) — цвета для изображия берутся через равные промежутки по всему спектру. Custom (Выборочные) — все цвета определяются пользователем. Наконец, Previous (Предыдущий) — пррамма использует таблицу, определенную для предыдущего индексированного в этом сеансе файла.

1.                       Испытайте каждое из значений в списке цветовых таблиц.

2.                       Уменьшите количество цветов в поле Colors (Цвета) до 16 (эта опция недоупна для системных палитр и палитры Web (Веб)).

3.                       Поэкспериментируйте с выбором таблицы для изображения с небольшим чиом цветов. По мере уменьшения количества цветов разница между палитрами будет все больше.

4.                       В списке Forced (Принудительный) задаются наборы цветов, вводимые в таицу "принудительно". Это могут быть черный и белый цвета, Primaries (Оовной) (синий, красный, зеленый, пурпурный, желтый, голубой, черный и бый) или другие цвета. Выберите Primaries (Основной) и проследите, как меняется изображение.

Изображения в индексированном формате могут содержать прозрачные участки. Режим сохранения прозрачности включается флажком Transparency (Прозрачность). Способ обработки полупрозрачных областей регулируется в списке Matte (Матовый). Поскольку в нашем изображении прозрачных участков нет, мы отложим обсуждение этой темы до главы 15, посвященной подготовке графики для Web (Веб). Там же описаны способы сглаживания цветов изображений.

5.                       В списке Dither (Плавный переход) выберите вариант Diffusion (Диффузия).

Это сделает переходы между цветами более плавными на вид. В действитель-

ности число цветов не увеличится. Промежуточные цвета получаются из раомерно расположенных пикселов соседних основных цветов.

6.                       Нажмите кнопку OK.

Изображение в режиме Indexed Colors (Индексированные цвета) имеет один канал. Откройте палитру Channels (Каналы), чтобы убедиться в этом.

О форматах файлов и сжатии

Графические форматы файлов отличаются по способу, которым они представлт данные изображения (как пикселы, так и векторы), методами сжатия и отличельными особенностями, которые они поддерживают. За некоторыми исключении (для случая Large Document Format (PSB), Photoshop Raw и TIFF), большинство форматов файла не может поддержать документы, большие чем 2 Гбайт.

Если поддерживаемый формат файла не появляется в соответствующем диалоговом окне или подменю, следует инсталлировать модуль программного расширения формата (plug-in).

О компрессии файлов

Многие форматы файлов используют сжатие, чтобы уменьшить размер файла изображения битового массива. Методы без потерь сжимают файл, не удаляя дети изображения или информацию о цвете; методы с потерями удаляют детали. Наиболее известными технологиями сжатия являются:

© RLE (Run Length Encoding) — сжатие без потерь; поддерживается многими общими форматами файлов Windows;

©  LZW (Lemple-Zif-Welch) — сжатие без потерь; поддерживается TIFF, PDF, GIF и языковыми форматами файла PostScript. Наиболее удачный для изображений с большими областями однородного цвета;

© JPEG (Joint Photographic Experts Group) — сжатие с потерями; поддерживается JPEG, TIFF, PDF и языковыми форматами файла PostScript. Рекомендуется для изображений непрерывного тона, таких как фотографии. JPEG использует сжие с потерями. Чтобы задать качество изображения, выберите опцию меню

Quality (Качество) и тяните движок Quality (Качество) до нужного значения, или введите значения между 0 и 12 в поле Quality (Качество). Для наилучшего качества печати выберите максимально качественное сжатие. Файлы JPEG мут быть напечатаны только на принтерах уровня 2 (или позже) PostScript и оадают свойствами цветоделения;

© CCITT — семейство методов сжатия без потерь для черно-белых изображений; поддерживается PDF и языковыми форматами файла PostScript. (CCITT — аревиатура французского правописания International Telegraph и Telekeyed Consultive Committee);

© ZIP — сжатие без потерь; поддерживается PDF и форматами файла TIFF. Как и LZW, сжатие ZIP является самым эффективным для изображений, которые сержат большие области однородного цвета.

Максимизация совместимости при сохранении файлов

1.                       Выберите Edit | Preferences | File Handling (Правка | Установки | Обработка файла) (Windows) или Photoshop | Preferences | File Handling (Photoshop | Уановки | Обработка файла) (Mac OS).

2.                       Выберите Always (Всегда) из меню Maximize PSD File Compatibility (Максизация совместимости PSD-файлов). При сохранении документа со слоями его структура сохраняется.

Если вы редактируете или сохраняете изображение, используя более ранние версии

Photoshop, то откажитесь от этих тонкостей, т. к. они не поддерживаются.

Если размер файла является проблематичным или если вы открываете свои файлы только в Photoshop, выключите опцию Maximize PSD File Compatibility (Максимизация совместимости PSD-файлов), что значительно уменьшит размеры файла. В меню Maximize PSD File Compatibility (Максимизация совместимости PSD-файлов) выберите либо Ask (Вопрос), чтобы появился вопрос о максимизации или совместимость при сранении, либо Never (Никогда), чтобы сохранять ваш документ без максимизации сместимости.

Формат Photoshop 2.0

Для системы Mac OS этот формат можно использовать, чтобы открыть изобрение в Photoshop 2.0 или экспортировать изображение в приложение, поддержающее только файлы формата Photoshop 2.0. Сохранение в формате Photoshop 2.0 склеивает слои изображения и разрушает информацию о слоях.

Форматы Photoshop 2.0 DCS 1.0 и 2.0

Формат Desktop Color Separations (DCS) (Цветоделение в настольнздательских системах) является версией стандартного формата EPS, который пволяет сохранять цветоделение изображений CMYK. Вы можете использовать формат DCS 2.0, чтобы экспортировать изображения, содержащие каналы. Чтобы напечатать файлы DCS, вы должны использовать принтер PostScript.

Формат Photoshop EPS

Формат Encapsulated PostScript EPS (Инкапсулированный PostScript) — языковой формат файла, который может содержать и векторную графику, и растровую графику и поддерживается фактически всеми изображениями, иллюстрациями и программами верстки. Когда вы открываете файл EPS, содержащий векторную графику, Photoshop растеризует изображение, преобразовывая векторную графику в пикселы.

Формат EPS достоин отдельного обсуждения. Этот формат представляет собой описание изображения на языке PostScript, предпочтительном для полиграфичких целей. В рамках данного формата возможно хранение векторной и точечной графики, шрифтов, растрированных изображений и информации о растрировании, контуров обтравки и кривых калибровок. Как и сам язык PostScript, формат EPS является универсальным форматом описания не только точечных, но и векторных изображений, текстовой информации.

Формат, тем не менее, имеет ряд ограничений, которые преодолеваются с пвлением новых версий PostScript. Последняя, недавно разработанная версия этого языка (PostScript Level 3) позволяет обойти основные недостатки формата EPS и уже нашла применение в издательских системах.

Формат EPS поддерживает цветовые модели CMYK, RGB, Indexed Color, Duotone, Grayscale и Bitmap и не поддерживает альфа-каналы. EPS поддерживает контуры обтравки, т. е. сохраняет эту информацию.

Формат Desktop Color Separations (DCS) (Цветоделение в настольнздательских системах), версия стандартного формата EPS, позволяет сохранить цветоделение изображений CMYK. Можно использовать DCS 2.0 формат, чтобы экспортировать изображения, содержащие каналы.

Чтобы напечатать файлы EPS, вы должны использовать принтер PostScript. Photoshop использует форматы EPS TIFF и EPS PICT, чтобы открывать изображия, сохраненные в форматах, которые позволяют предварительный просмотр, но не поддерживаются Photoshop (например, QuarkXPress). Вы можете отредактирать и просматривать открытое изображение, находящееся в любом другом файле с низкой разрешающей способностью. Предварительный просмотр файла EPS PICT доступен только в Mac OS.

Форматы EPS TIFF и EPS PICT относятся к более ранним версиям Photoshop. Послеяя версия Photoshop включает особенности растеризации для открытых файлов, сержащих векторные данные.

Формат Photoshop Raw

Формат Photoshop Raw — промежуточный файловый формат для передачи изражений между компьютерными платформами и приложениями. Этот формат поддерживает  модели  CMYK,  RGB,  изображения  в  градациях  серого,  альфа-

каналы, многоканальные и Lab-изображения без альфа-каналов. Документы, сраненные в формате Photoshop Raw, могут иметь любое количество пикселов или размер файла, но они не могут содержать слои. Формат Photoshop Raw состоит из потока байтов, описывающих цветовую информацию в изображении.

Каждый пиксел описывается в двоичном формате, 0 представляет черный цвет, 255 — белый (для изображений с 16-битными каналами белый цвет имеет значение 65 535). Photoshop определяет число каналов, необходимых для записи изображия, плюс любые дополнительные каналы в изображении. Вы можете определить расширение файла (для Windows), тип файла (для Mac OS), создателя файла (для Mac OS) и информацию заголовка.

В Mac OS тип файла обычно является четырехсимвольным ID, который идеифицирует файл, например, TEXT идентифицирует файл как текстовый файл ASCII. Создатель файла также обычно обозначается четырехсимвольным ID. Большинство приложений Mac OS имеет уникальный ID создателя файлов, котый регистрируется в группе Apple Computer Developer Services (Центр техничкого обслуживания компьютеров Apple). Параметр Header (Заголовок) определт, сколько байтов информации появляется в файле до начала формирования фактической информации изображения. Этот параметр определяет число нулей, вставленных в начало файла как зарезервирование места. По умолчанию нет никого заголовка (размер заголовка = 0). Вы можете войти в заголовок, когда откраете файл в Photoshop Raw-формате. Вы можете также сохранить файл без заговка и затем использовать программу, редактирующую файл, такую как HEdit (для Windows) или Norton Utilities (для Mac OS), чтобы заменить нули заголовка информацией.

Можно сохранить изображение в построчном или чересстрочном форматах. Если вы выбираете построчный, тона краски (красный, зеленый и синий, например) сохраняются последовательно. Ваш выбор зависит от требований приложения, в котором будет открыт файл.

Изображение Photoshop Raw не находится в том же самом формате файла, как файл изображения Camera Raw из цифровой камеры. Файл изображения Camera Raw нахится в определенном для камеры собственном формате, который является по сущесу "цифровым негативом" без фильтрования, коррекции баланса белого или других "внутрикамерных" процессов.

Формат IFF

Формат IFF (Interchange File Format) (Формат файла обмена) доступен через долнительное программное обеспечение (plug-in). Это формат хранения данных оего назначения, который может связать и сохранить многие типы данных. IFF поативен и имеет расширения, которые поддерживают фотоснимки, звук, музыку, видео и текстовые данные. Формат IFF включает Maya IFF и IFF (прежде Amiga IFF).

Формат Cineon

Формат Cineon, созданный фирмой Kodak, является 16-битным цифровым фоатом, пригодным для электронной композиции. Используя формат Cineon, вы можете вернуться назад, чтобы снять фильм без потери качества изображения. Формат используется в Cineon Digital Film System (Цифровая система фильма Cineon), которая переводит изображения, взятые из фильма, в формат Cineon.

Формат DICOM

Формат DICOM (Digital Imaging and Communications in Medicine) (Цифровое изображение и коммуникации в медицине) обычно используется для передачи и хранения медицинских изображений, таких как ультразвуки и снимки. Файлы DICOM содержат данные изображения и заголовки, которые хранят информацию о пациенте и медицинском изображении. Можно открывать, редактировать и сохрять файлы DICOM в Photoshop.

Формат Filmstrip

Формат Filmstrip (Диафильм) используется для мультипликации RGB или фаов кино, созданных Adobe Premiere Pro.

Если изменять размеры, переснимать, удалять альфа-каналы, или сменить цвовую модель или формат файла Filmstrip в Photoshop, то невозможно будет веуться в первоначальное состояние файла в формате Filmstrip.

Большинство других приложений и более ранних версий Photoshop не могут поддержать документы с размерами файла, большими чем 2 Гбайт.

Формат OpenEXR

Формат OpenEXR (EXR) является форматом файлов, который использует эективные методы просмотра для изображений расширенного динамического диазона.

Формат фильма имеет улучшенную цветопередачу и динамический диапазон, подходящий для киноиндустрии. OpenEXR компании Industrial Light and Magic поддерживает многократные методы сжатия с потерями или без потерь.

Фильм OpenEXR может содержать произвольное число каналов, формат поерживает 16-и 32-битные изображения.

Формат PCX

Формат PCX обычно используют на совместимых с IBM PC компьютерах. Большинство программного обеспечения PC поддерживает версию 5 формата PCX. Стандартная палитра цвета VGA используется с файлами версии 3, которые не поддерживают пользовательские цветные палитры.

Формат PCX поддерживает цветовые модели Bitmap, Grayscale, Indexed Color и RGB и не поддерживает альфа-каналы. PCX поддерживает RLE метод сжатия. Изображения могут иметь битовую глубину 1, 4, 8 или 24.

Формат PCX разработан фирмой Z-Soft для программы PC PaintBrush, он являея очень известным, и практически любое приложение, работающее с графикой, легко импортирует его. Он не позволяет хранить цветоделенные CMYK- изображения и данные цветокоррекции, что делает невозможным его применение при создании цветных публикаций. Впрочем, "экологическая" ниша, в которой иользовался этот формат, теперь заполнена более совершенными форматами GIF и TIFF, поэтому он практически вышел из употребления.

PICT-файлы

Формат PICT используется в Mac OS для графики и верстки как посредничкий формат файла для передачи изображения между приложениями. Формат PICT поддерживает изображения RGB с простым альфа-каналом и изображения Indexed Color, Grayscale и Bitmap без альфа-каналов. Формат PICT особенно эффективен для того, чтобы сжать изображения с большими областями цвета фона. Это сжатие может быть существенным для альфа-каналов с их большими областями белого и черного. Сохраняя изображения RGB в формате PICT, вы можете выбрать или 1ли 32-битную глубину пиксела. Для монохромных изображений и изображений в градациях серого можно выбрать 2, 4 или 8 битов на пиксел. В Mac OS с инсталлованным QuickTime доступны четыре варианта сжатия JPEG.

PICT-ресурс

PICT-ресурс (для Mac OS) является PICT-файлом, имеющим имя и номер иочника ID. Формат PICT поддерживает изображения RGB с единственным альфаналом и модели Indexed Color, Grayscale и Bitmap без альфа-каналов.

Вы можете использовать команду Import (Импорт) или Open (Открыть), чтобы открыть ресурс PICT. Сохраняя файл как ресурс PICT, вы можете определить ID ресурса и название PICT-ресурса. Как и с другими файлами PICT-ресурса, вы также можете определить битовую глубину и варианты сжатия.

Формат Pixar

Формат Pixar разработан специально для высококачественных графических приложений, используемых для создания трехмерных изображений и мультиплации. Формат Pixar поддерживает изображения RGB и в градациях серого с едитвенным альфа-каналом.

Формат Portable Bit Map

Формат Portable Bit Map (Портативный Bit Map) (PBM), также известный как Portable Bitmap Library (Портативная библиотека Bit Map) и Portable Binary Map (Портативная битовая  карта),  поддерживает  монохромные  изображения  Bitmap (с битовой глубиной 1 бит на пиксел). Формат может использоваться для передачи данных без потерь, потому что много приложений поддерживают этот формат. Вы можете даже отредактировать или создать такие файлы в простом редакторе тета. Формат Portable Bit Map (Портативный Bit Map) служит общим языком болой семьи конверсионных фильтров битового массива, включая портативный FloatMap (PFM), портативный Graymap (PGM), Portable FloatMap (Портативный Pixmap) (PPM) и Portable Anymap (Портативная любая карта) (PNM).

В то время как файл формата PBM сохраняет монохромные битовые изображия, PGM дополнительно сохраняет битовые изображения в градациях серого, формат PPM может сохранять цветные битовые изображения. PNM — не другой формат файла сам по себе. Файл PNM может содержать файлы PBM, PGM или PPN. PFM — формат изображения с плавающей запятой, который может использаться для 32 бит на канал файлов HDR.

Формат Radiance

Radiance (HDR) является форматом файла с битовой глубиной 32 бит, исполуемым для изображений высокого динамического диапазона. Этот формат был первоначально развит для системы Radiance, профессионального инструмента для визуализации освещенности в действительной окружающей среде. Формат файла хранит значения освещенности пикселов в дополнение к цветам, которые будут показаны на экране. Уровни яркости, поддерживаемые форматом Radiance, намно выше, чем 256 уровней в форматах файлов изображений 8 бит за канал. Файлы Radiance (HDR) часто используются в трехмерном моделировании.

Формат Scitex CT

Формат Scitex Continuous Tone (Непрерывный тон) (CT) используется для вококачественной обработки изображения на компьютерах Scitex. Свяжитесь с Creo,  чтобы  получить  утилиты  для  того,  чтобы  файлы  сохранялись  в  формате

Scitex CT к системе Scitex. Формат Scitex CT поддерживает CMYK, RGB и яркие тона и не поддерживает альфа-каналы. Изображения CMYK, сохраняемые в фоате Scitex CT, часто имеют чрезвычайно большие размеры файла.

Эти файлы генерируются путем сканирования с использованием сканера Scitex. Изображения, сохраненные в формате Scitex CT, печатаются на пленку с использанием метода растеризации Scitex, который производит цветоделение, используя запатентованную Scitex систему полутонов. Эта система часто требуется в профеиональной работе с цветом, например, в журнальной рекламе.

Формат Targa

Формат Targa (TGA) разработан для систем, использующих широкополосное видео Truevision, и обычно поддерживается приложениями для работы с цветом в MS-DOS.  Формат  Targa  поддерживает  16-битовые  изображения  RGB  (5 бит  на 3 цветных канала плюс один неиспользованный бит), 24-битные изображения RGB (8 бит на 3 цветовых канала) и 32-битные изображения RGB (8 бит на 3 цветных канала плюс единственный 8-битный альфа-канал).

Формат Targa также поддерживает индексированные цвета и изображения в градациях серого без альфа-каналов. Сохраняя изображение RGB в этом форме, вы можете выбрать глубину пиксела и кодирующий RLE, чтобы сжать изражение.

Формат PCD

Формат PCD (Photo CD) первоначально разрабатывался фирмой Eastman Kodak Corp. как часть технологии беспленочной фотографии, но в данном качестве болой популярности он не приобрел. Вместо этого он начал играть заметную роль в практике использования настольных редакционно-издательских систем. Всего лишь за несколько лет из чистой экзотики формат стал обычным способом храния большого числа изображений — особенно при издании всевозможных каталов. Полезной особенностью формата является возможность определения требуого разрешения изображения при импорте. Это избавляет от длительного импорта 20-мегабайтных изображений с непременным столь же длительным их пересчетом на более низкое разрешение.

Формат WBMP

Формат WBMP является стандартным форматом для оптимизации изображения для мобильных устройств, таких как сотовые телефоны. WBMP поддерживает 1-битный цвет, т. е. изображения WBMP содержат только черно-белые пикселы.

Источник: Комолова, Н. В., Adobe Photoshop CS5 для всех / Н. В. Комолова, Е. С. Яковлева. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 624 с.: ил. + CD-ROM — (В подлиннике)

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий