ВЕКТОРНЫЕ  МАСКИ Photoshop

 

Векторные  маски   позволяют  маскировать  области изображения и стили слоев, используя гибкость и четкость,  характерные для  инструментов  Реп  (Перо) и Shape  (Фигура).  Используйте их при необходимости получить элементы с четкими и резкими границами.

Графические дизайнеры  применяют векторные маски для  изолирования  объектов, а Web-дизайнеры используют фигуры при создании кнопок и других элементов   Web-страниц.   Благодаря   применению стилей слоев появляется возможность легко  создавать разные состояния кнопок,  которые изменяются при наведении на кнопки указателя мыши.

Использование  контуров и  векторных масок

Можно создавать  пустые  векторные маски и работать  с ними  инструментами  Реп  (Перо) или Shape (Фигура)  для  создания  четких контуров,  а можно преобразовывать в  векторные  маски  уже  готовые контуры и фигуры. В следующем примере я изолирую  виолончель и  перенесу ее на другой  фон,  как показано на/шс. 5.63.

1.                            Дважды щелкните  на фоновом  слое, чтобы  превратить его в стандартный слой, к которому можно добавлять  векторные маски.

2.                            С помощью инструмента  Реп (Перо) создайте контур объекта (в данном случае  виолончели), после  чего замкните  контур и укажите для него  подходящее имя (подробности в главе 4, ‘Работа  с инструментом Реп").

3.                            Выберите команду Layers Add Vector Mask >  Current Path (Слой Добавить векторную маску  " Активный контур) (рис, 5.64).  Если команда Current Path  (Активный  контур) недоступна, достаточно вернуться  к контуру и щелкнуть на нем для активизации, после чего  снова обратиться  к команде меню.

4.                            Теперь  виолончель расположена на прозрачном фоне  (рис. 5.65),  а у вас появляется несколько возможных  вариантов  дальнейших  действий. Откорректировать векторную  маску  можно также с помощью инструмента Direct Selection  (Стрелка), а с помощью инструмента  Move (Перемещение) виолончель можно переместить  на новый фон.  В настоящем примере я перетащила изображение виолончели в изображение камыша, что позволило придать фотографии вечернее  настроение   (рис.  5.66).

Рис.   5.63.

Векторная маска  очень точна и при этом обеспечивает  широкие возможности

Рис. 5.64.

Добавление векторной маски

Рис. 5.65.

Векторная маска изолирует объект от заднего плана

Рис. 5.66.

При перетаскивании слоя также перемещается и векторная маска

5.                При  нажатой клавише <Alt>  (<Option>) щелкните на значке Create new fill or adjustment layer (Создает новый  корректирующий  слой или слой-заливку)  в нижней части палитры Layers (Слои) и выберите из меню  команду Curves  (Кривые).  Установите флажок Use Previous Layer to Create  Clipping Mask (Использовать предыдущий  слой  для создания обтравочной маски) и щелкните  на кнопке ОК. Подчеркните оттенки виолончели,  используя

S-oбрaзную кривую, и щелкните  на кнопке  ОК. Для  отделения  виолончели  от заднего  плана  выберите режим  наложения  Soft Light

(Мягкий  свет)  (рис.  5.67).

6.                Увеличьте масштаб изображения  и  отобразите границы виолончели. Если заметны белые точки, оставшиеся от студийного фона, откорректируйте  векторную  маску

с помощью инструмента Direct Selection (Стрелка), чтобы  скрыть подобные дефекты. Возможность изменять  контуры  маски

с точностью, присущей инструменту Direct Selection  (Стрелка), переоценить  просто  невозможно.

I

Рис. 5.67.

Использование обтравочной группы для влияния только на виолончель с применением команды Curves

7.                            При необходимости можно наложить изображение виолончели на изображение камышей, добавив маску  слоя  и используя  инструмент Gradient (Градиент) с заданным градиентом Foreground to Transparent (От  основного  к прозрачному). Другими словами, у вас появляется возможность комбинирования точности инструмента  Реп (Перо) с мягкостью пиксельной маски слоя, как  показано нармс.  5.68.

Рис. 5.68.

Использование градиентной маски слоя для добавления перехода между виолончелью и задним планом

  Совет                                                            Для обеспечения четких границ при печати на принтере PostScript сохраняйте файлы в формате EPS PDF, устанавливая флажок Save Vector Data (Включить векторные данные) в диалоговом окне, которое отображается после щелчка на кнопке Save (Сохранить).

Советы по работе с векторными  масками

•      Чтобы с самого начала работать непосредственно с векторной маской, при нажатой клавише <Ctrl> (<Cmd>) щелкните на значке Add a mask (Добавить слой-маску), после чего с помощью инструмента Реп (Перо) нарисуйте контур объекта.

•      Начните создание контура, после чего при нажатой клавише <Ctrl> (<Cmd>) щелкните на значке Add a mask (Добавить слой-маску) в нижней части палитры Layers (Слои). В результате к активному слою будет добавлена векторная маска, основанная на контуре.

•      Команда LayersRasterize  Vector Mask (Слой1  Растрировать Векторную маску) позволяет превратить векторную маску в растровую обычную маску, которую можно обрабатывать с помощью инструментов рисования, а также к которой можно применять

фильтры. Однако имейте в виду, что после растрирования векторной маски будет утрачена не только ее четкость,

но и возможность ее редактирования.

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий