Виды базовых объектов 3ds Max

В настоящее время посредством 3D-графики можно создавать любые реалистичные сцены. Однако создание объектов такой сложности имеет особенности. На практике основой создания любых предметов являются стандартные геометрические формы, называемые объектами (рис. 2.1). К таким объектам относятся куб, конус, цилиндр и сфера. С их помощью можно создать лую сцену.

Рис. 2.1. Основные геометрические формы

К основным объектам в 3ds Max относятся как сплайновые формы (shape splines), так и сеточные объекты (mesh objects).

Помимо основных объектов, существуют другие виды, такие как составные объекты (compound objects) или вспомогательные (helper objects).

Тип и состояние любого объекта в 3ds Max определяют отнящиеся к нему команды. При создании объекта ему автоматички присваиваются определенные свойства (цвет, положение, ориентация, набор осей координат и т.п.).

При выделении объекта он автоматически помещается в габитный контейнер (bounding box) белого цвета с исходной тоой осей координат в точке опоры объекта (рис. 2.2).

Объекты в сцене отображаются в окнах проекций (view-ports) под соответствующим углом обзора. В окнах проекций Top (Сверху), Front (Спереди) и Left (Слева) объекты по умолчанию

представляются в виде своих каркасов (wireframe). В окне pective (Перспектива) объект отображается спереди и сверху и имеет затененный вид (smooth shaded), однако рассматривать объект в данном окне можно с любой стороны.

Рис. 2.2. Габаритный контейнер и оси координат

Отображаемые сетки в окнах проекций представляют собой части основной сетки (home grid). Она состоит из трех перпендулярных плоскостей, на которых строятся объекты.

В 3ds Max имеются параметрические объекты (parametric ob- jects), которые определяются математическими уравнениями. Чты создать такой объект, достаточно задать несколько основных параметров. Данные параметры можно ввести с клавиатуры либо щелкнуть и переместить указатель мыши в окне проекции.

Существуют и непараметрические объекты (nonparametric objects), определяемые подробным описанием частей и связей объекта. Каждая часть такого объекта создается путем щелчка и перемещения указателя мыши. Во многих таких объектах содеатся встроенные команды для редактирования, поэтому они называются редактируемыми (editable objects).

Примечание. Непараметрические  объекты  также  можно получить путем преобразования параметрических.

Командная панель Create (Создать) содержит все команды соания объектов. Те же команды имеются в меню Create (Создать).

Всплывающее меню Primitives (Притивы) содержит такие объекты, как Arc (Дуга), Rectangle (Прямоугольник), Circle (Круг), Line (Линия), Plane (Плоость), Box (Параллелепипед), Sphere (Сфера). Для вызова этого меню следует щелкнуть правой кнопкой мыши в лом окне проекции, удерживая клавишу Ctrl (рис. 2.3).

Рис. 2.3. Всплывающее меню Primitives (Примитивы)

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. — изд. 4-е, доп. и перераб. — Москва: Астрель, 2013. — 480 с. — (Учебный курс).

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий