Визуализация кадров  Maya

Последним этапом рабочего процесса анимации1   в  Maya является  визуализация  кад­ ров. Визуализация (Rendering) — это процесс вычисления  геометрических  форм, освеще­ ния, материалов,  специальных эффектов,  движения    и  др.  для  создания изображений.

Этой теме посвящены глава 13, "Основы визуализации", и  глава 14,  "Улучшенная визуа­ лизация с помощью mental Ray", а здесь рассматриваются лишь основы визуализации.

Параметры визуализации  

Прежде чем начать визуализацию, МАЗа необходимо сообщить некоторую  информа­ цию. Визуализируется  ли   отдельное  изображение   или   последовательность изображе­ ний? Какой размер  должно  иметь  изображение? Следует  ли  пожертвовать временем, чтобы  получить при  визуализации  более  качественный результат,  или   нужна  относи­ тельно  быстрая  визуализация   при  вполне приличном  качестве изображения? Все  эти факторы, а также многие другие можно задать в  окне Render Settings  (Параметры ви­ зуализации).  Для    доступа    к    этому    окну    (рис. 2.44)     выберите   пункт     меню Window  => Rendering  Editors  => Render  Settings  (Окно  => Редакторы  визуализации  => Параметры визуализации).

Рис. 2.44. Окно Render Settings

Параметры в  первом раскрывающемся  списке задают систему визуализации,  исполь­ зуемую МАЗа. Каждая из  них предназначена для собственных задач,  однако пока, не вда­ ваясь  в подробности,  оставим значение Maya SoftwaRe (Программная визуализация).

Первый основной раздел, Image File Output (Результирующий  файл  изображения),  по­ зволяет указать, как МАЗа будет именовать и сохранять изображения, получаемые при визуа­ лизации. Поле File Name PRefix (Префикс имен файлов) позволяет задать имя изображения  или    мультфильма,  получаемого   в   результате   визуализации.    Раскрывающийся список FRame/Animation Ext  (Расширение кадр/анимация)  позволяет уточнить  имена одиночных кадров  и   их  последовательностей (если   их  несколько).  Раскрывающийся  список Image  FoRmat (Формат изображения)  позволяет выбрать формат сохраняемых при  визуализации

изображений.  Раскрывающийся  список Renderable CameRa (Визуализирующая  камера) в разделе Renderable CameRas (Визуализирующие  камеры) позволяет  выбрать камеру, ис­ пользуемую при визуализации.

Раздел Image SiZe (Размер изображения) позволяет задать размер и разрешение  изо­ бражения. Обратите внимание  на то, что чем больше размер  изображения,  тем дольше длится визуализация.

Окно Render Settings (Параметры визуализации) содержит   вкладки,  соответствую­  щие выбранной системе визуализации.  Чтобы ознакомиться с  параметрами, относящи­ мися  к  программной  системе визуализации,   щелкните   на   вкладке  Maya  SoftwaRe  (Программная визуализация)  (рис. 2.45).

Рис. 2.45. Вкладка  Maya  SoftwaRe ок­ на    Render    Settings  позволяет изме­ нить   параметры    системы   про­ граммной визуализации

Не будем рассматривать  все параметры вкладки Maya SoftwaRe (Программная визуа­ лизация),  затронем лишь те из  них, которые могут  существенно повлиять  на продолжи­ тельность визуализации  и  качество  результата. В первом разделе, Anti-Aliasin g Quality (Качество сглаживания),  можно  задать  общие параметры  качества в   раскрывающемся списке Quality (Качество). Обычно заданного по умолчанию уровня качества вполне дос­ таточно.  Значение PReview  Quality (Качество предварительного  просмотра)  идеально подходит для визуализации  пробных кадров  (подробнее об этом — в  следующем разде­ ле), а значение PRoduction Quality (Производственное качество) обычно используют при финальной визуализации.

Выбрав  параметры  визуализации, соответствующие   текущей  задаче,  закройте  окно Render Settings  (Параметры  визуализации).  Теперь  при  всех  последующих операциях визуализации  будут  использованы  параметры;  выбранные здесь.  Поскольку  эти  пара­ метры сохраняются в  файле проекта,  их  не придется восстанавливать,  если  сцена будет закрыта и  открыта вновь.

Визуализация пробных кадров  

По завершении  установки  параметров  все  готово к началу визуализации.  Как  прави­ ло, пробные кадры визуализируют  для того, чтобы проверить  материалы, модели, осве­ щение, эффекты  и   эффективность.  Поскольку такие  кадры  предназначены только для проверки, для их визуализации  не требуется  максимально возможное качество.

Чтобы  визуализировать  кадр,  щелкните в  строке состояния Maya  на  кнопке  Render The CuRRent FRame (Визуализировать текущий  кадр) Ш. В качестве альтернативы можно, выбрав пункт меню Window => Rendering Editors => Render View (Окно => Редакторы ви­ зуализации   =>  Вид   визуализации),   открыть  окно  Render  View  (Вид визуализации) (рис. 2.46).

Рис. 2.46.  Окно   Render   View  позволяет просмотреть   результат     визуализации текущего кадра

Чтобы визуализировать текущий  кадр для данного ракурса камеры, щелкните  на пикто­ грамме Redo PRevious Render (Повторить предыдущую визуализацию), расположенной в ле­ вой части  панели  пиктограмм окна  Render  View (Вид  визуализации),  либо выберите  пункт меню Render => Render Region (Визуализация => Визуализировать область).

По  мере усложнения сцены время визуализации  увеличивается.  Иногда  визуализи­ ровать приходится  не весь кадр, особенно, если  нужно проверить  не  всю сцену, а только ее часть. Щелчок на кнопке  Render  Region  (Визуализировать область) позволяет нари­ совать на изображении  прямоугольник и  визуализировать только эту область. Для этого щелкните  левой кнопкой мыши  на изображении  и  нарисуйте прямоугольник,  задающий визуализируемую область, а затем щелкните на кнопке  Render  Region  (Визуализировать область)   или     выберите  пункт   меню  Render  =>  Render  Region   (Визуализация => Визуализировать  область).

Интерактивная       фотореалистичная        визуализация       (InteRactive         PhotoRealistic Rendering — IPS ) позволяет быстро корректировать при визуализации такие параметры,

как атрибуты  освещения и  материалы. Не будем пока вдаваться в  технические  подробно­ сти  IPR, заметим лишь то, что это средство полезно при  выборе  материала, источника света или сглаживания, без необходимости  повторять весь процесс визуализации.

Чтобы применить IPR, откройте окно Render View (Вид  визуализации)   и визуализируйте текущий  кадр. С помощью левой кнопки  мыши  нарисуйте область  на изображении,  а затем щелкните на пиктограмме IPR или  выберите пункт меню IPR => Redo PRevious IPR Render (IPR => Повторить предыдущую визуализацию IPR). После внесения  изменений  в материал, источник света или атрибут объекта область IPR будет автоматически визуализирована зано­ во, что позволит быстро просмотреть результат визуализации.

Несмотря на то что IP R вполне подходит при  изменении  значений  различных  атри­ бутов, она не будет реагировать на перемещение объектов  или  изменение  вида. При  вне­ сении  столь существенных изменений  для просмотра  их  результатов  нужна визуализа­ ция без IPR.

Визуализация анимации  

Анимация (animation) — это последовательность  визуальных изображений, воспроиз­ веденных  с определенной частой. Хотя окно Render Vie w (Вид визуализации)  позволяет визуализировать отдельные кадры, в  наборе меню Rendering (Визуализация) существует  пункт меню Render => Batch Render (Визуализация => Пакетная визуализация), который позволяет визуализировать  последовательности  изображений.

Для запуска пакетной визуализации  необходимо задать некоторые  параметры  с  по­ мощью меню Render Settings (Параметры визуализации).  Заметьте, что в  разделе Image File Output (Результирующий  файл изображения)  окна Render Settings (Параметры ви­ зуализации) параметры START FRame (Начальный кадр), En d FRame (Конечный кадр), By FRame (По кадру) и  FRame  Padding (Дополнение  кадра) по умолчанию  заблокированы (см. рис. 2.44). Выберите в  раскрывающемся списке FRame/Animation Ext (Расширение кадр/анимация) значение name . #. ext. Это означает, что создаваемые изображения бу­ дут иметь формат MyScen e . 001 . iff , MyScen e . 002 . if f и т.д.

После  выбора допустимого значения в   списке FRame/Animation  Ext  (Расширение кадр/анимация) параметры START FRame (Начальный  кадр), En d FRame (Конечный кадр), By FRame (По кадру) и  FRame Paddin g (Дополнение кадра) станут доступны. Присвойте параметру START FRame (Начальный  кадр)  номер первого подлежащего визуализации кадра, а параметру End  FRame  (Конечный кадр) — номер последнего подлежащего ви­ зуализации  кадра.  Параметр By FRame (По кадру) позволяет задать приращение между визуализируемыми  кадрами. Как правило,  здесь имеет смысл оставить  значение  1.  Па­ раметр FRame Paddin g (Дополнение кадра) позволяет указать количество цифр, исполь­ зуемых в  номере кадра. Например, значение 4 привело  бы к созданию файлов  с именами MyScene . 0001 . iff , а значение  2 – е именами  в  формате MyScene . 01 . iff . Перед ви­ зуализацией  имеет смысл проверять это значение, чтобы удостовериться в достаточности возможных имен файлов  для  предполагаемого количества  кадров. Если  имен не хватит, кадры будут  перезаписаны.

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий