Визуализатор mental ray 3ds Max

На сегодняшний день mental ray является одним из лучших визуализаторов для работы с освещением. Он использует улуенные алгоритмы трассировки лучей, расчета непрямого освения, создания отражений, преломлений и светотеней.

Посредством mental ray можно создавать сцены абсолютной фотореалистичности. Например, знаменитый дизайнер Andre Kutscherauer создал целую серию фотореалистичных 3D-изобрений, посвященных тематике самоосвещения (рис. 23.1).

Рис. 23.1. Сцена, визуализированная посредством mental ray

Mental ray позволяет рассчитывать отражение и преломление света для различных материалов, устанавливать дополнительные настройки источников света, использовать в сцене специализиранные библиотеки материалов.

В 3ds Мax 2013 алгоритмы работы визуализатора mental ray были усовершенствованы. Улучшились возможности отображия специальных материалов и эффектов визуализатора непредственно в окнах проекций, были расширены специальные библиотеки материалов и т.д.

Примечание. Все визуализаторы от mental images в 3ds Max 2013 пучили приставку NVIDIA.

Для установки данного визуализатора следует:

1.     Выполнить команду Rendering (Визуализация) | Render Setup (Установка визуализации) или нажать клавишу F10.

2.     В открывшемся диалоговом окне Render Setup (Установка визуализации) выбрать вкладку Common (Общие).

3.     В раскрывающемся свитке Assign Renderer (Назначить визуизатор) щелкнуть по кнопке   Choose Renderer (Выбрать визуализатор).

4.     В открывшемся диалоговом окне Choose Renderer выбрать из списка визуализатор mental ray, после чего нажать кнопку OK (рис. 23.2).

Рис. 23.2. Диалоговое окно Choose Renderer (Выбрать визуализатор)

5.     Нажать кнопку Save as Defaults (Сохранить как используемый по умолчанию) для сохранения текущих настроек визуализора (рис. 23.3).

В отличие от построчного визуализатора Scanline Renderer (Построчный визуализатор), визуализатор mental ray обрабаты-

вает сцену, разбивая ее на отдельные блоки. Этот процесс легко заметить непосредственно при визуализации (рис. 23.4).

Размытые участки соответствуют не полностью обработанной части изображения сцены. Обрабатываемый блок отображается белыми скобками.

Рис. 23.3. Установка визуализатора mental ray

Рис. 23.4. Визуализация сцены посредством mental ray

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. — изд. 4-е, доп. и перераб. — Москва: Астрель, 2013. — 480 с. — (Учебный курс).

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий