Восстановление поврежденной фотографии в Photoshop

Фотография, которую вы можете видеть на рис. 5.10., повреждена довольно серьезно. Среди ее недостатков можно отметить рваные и помятые края, трещины, царапины, мелкие повреждения и загрязненность. К тому же, фото слишком тусклое. Давайте займемся устранением дефектов этого фотоснимка.

Рис. 5.10.

Изображение после кадрирования и предварительной подготовки

Для начала проведем кадрирование – просто обрежем все лишнее вместе с частью недостатков. После кадрирования посмотрим на гистограмму распределения яркостей изображения (палитра Гистограмма) – она выглядит как типичная гистограмма тусклого изображения, и ей мы займемся на конечном этапе правки. Далее, добавим к изображению пустой слой. Этот слой нам понадобится для первоначальной правки изображения с помощью инструмента Штамп (не забудьте выбрать в панели свойств этого инструмента параметр Все слои). Вот, как мы подготовились к правке, рис. 5.11.

Дополнительный слой нам нужен для того, чтобы мы могли спокойно работать штампом, корректируя самые сильные недостатки. Теперь обработаем с помощью инструмента Штамп края изображения и крупные трещины.

Подготовка к обработке изображения с помощью Штампа

Здесь можно воспользоваться уже известной вам методикой настройки инструмента Штамп – а именно – если вы удаляете светлую трещину на темном фоне – установите на панели свойств инструмента режим Затемнение, если темный недостаток на светлом фоне – Замена светлым. Так вы отретушируете лишь пиксели недостатка, оставив другие части изображения нетронутыми.

В правой верхней части изображения есть трещина – она очень сильная, и фон по разные ее стороны имеет различную яркость. В результате, если восстанавливать эту область обычным Штампом, след от ретуши оказывается заметным. Для того чтобы этого избежать – сначала грубо отретушируем эту область Штампом (причем, ретушировать будем на слое с изображением, а не на пустом слое), а потом воспользуемся инструментом Заплатка для того, чтобы сделать область однородной (рис. 5.12.). Работая с Заплаткой, помните, что пользоваться им надо, активировав слой, в котором расположено редактируемое изображение.

Рис.

изображения совместными действиями инструментов Штамп и Заплатка

В редактировании подобных изображений вы можете воспользоваться и инструментами ретуши Точечная восстанавливающая кисть, и Восстанавливающая кисть. Некоторые недостатки они устраняют очень хорошо, но большинство недостатков придется обрабатывать инструментами Штамп и Заплатка.

5.12.   Правка

А вот в областях, где трещина проходит по одежде и лицам снимаемых – с ней надо обходиться осторожнее. Например, сразу после фона трещина идет на одежду мальчика – можно заметить, что часть трещины светлее одежды, а часть – темнее – при том, что одежда сама по себе однородно окрашена. Поэтому данную трещину обработаем Штамп в режиме Замена светлым, потом – в режиме Затемнение, а далее – если понадобится – подправим изображение с использованием инструмента Заплатка.

Удаляя недостаток с изображения при большом масштабе, после удаления уменьшите масштаб и посмотрите, как выглядит ваша работа – возможно, окажется так, что недостаток удален, а его «след» – то есть след ретуши – остался на изображении. Если это так – отредактируйте изображение в меньшем масштабе, следя за изменениями.

После того, как мы поправим крупные недостатки изображения, останется лишь устранить мелкие трещинки, пыль и другие подобные повреждения. Для их удаления можно воспользоваться методикой работы с Архивной кистью, рассмотренной выше, предварительно объединив слои изображения командой Слои > Объединить слои.

После того, как мелкие недостатки устранены, запустим средство Изображение > Коррекция > Уровни и откорректируем с его помощью тональный диапазон изображения. Вот, что получилось в итоге, рис. 5.13.).

Рис. 5.13. Результат

коррекции изображения

Как видите, фото выглядит значительно лучше, чем ранее. Можно и дальше продолжать его обработку – в частности – увеличить резкость – для того, чтобы сделать это – вы можете воспользоваться методиками повышения резкости, которые мы обсуждали выше.

Качественный перевод старых снимков в черно-белые

Многие старые фотоснимки со временем приобретают желтоватый оттенок. Первоначально это были обычные черно-белые фотографии, поэтому нам нужно научиться возвращать им прежний цвет – вернее – переводить их в оттенки серого.

На рис. 18. цветной вклейки вы можете видеть фотоснимок, который нуждается в качественном обесцвечивании. Кроме этого фото имеет некоторые повреждения, методики устранения которых мы рассматривали выше.

Для начала устраним повреждения этого фото, подправим тона – в результате получится то, что вы видите на рис. 5.14. Мы не стали обрабатывать изображение слишком сильно – оставили легкую зернистость.

Обратите внимание на то, что правая часть фотографии светлее, чем левая. Устранить этот недостаток можно, если попытаться настроить яркость снимка различных частей изображения по-разному. Для этого добавим к набору слоев изображения новый корректирующий слой для настройки яркости и контрастности командой Слои > Новый корректирующий слой > Яркость/Контрастность. Теперь настроим яркость так, чтобы правая часть изображения получила бы такую яркость, которая нужна нам. А после этого зальем маску корректирующего слоя градиентной черно-белой заливкой – так, чтобы в левой части слоя была черная часть заливки, в центре – примерно между двумя девочками, находилась цветовая растяжка, а белым была бы залита правая часть снимка. Это позволит применить эффект слоя только к той части изображения, которой будет соответствовать маска корректирующего слоя, залитая белым цветом. На рис. 5.15. вы можете видеть изображение после выборочной коррекции резкости, палитру слоев и палитру свойств корректирующего слоя.

Рис. 5.14. Фото

после предварительной коррекции

Рис. 5.15.

Выборочная коррекция яркости Теперь займемся переводом изображение в черно-белое.

Самый простой способ для этого – выполнить команду Изображение > Коррекция > Обесцветить. Результаты такого перевода вы можете видеть на рис. 19. цветной вклейки. Но есть способ гораздо лучше – оно заключается в использовании средства Изображение > Коррекция > Микширование каналов. Ранее мы применяли его к цветному изображению, но оно поможет качественно перевести в черно-белый режим и старое, пожелтевшее фото. Прежде чем рассматривать это средство, посмотрим на каналы изображения (рис. 5.16.).

Рис. 5.16. Каналы изображения

Как видно, самый светлый канал в данном случае – красный, зеленый – потемнее, самый темный – голубой. Если открыть каналы в окне редактирования изображения – станет видно, что в красном канале меньше всего шумов и зернистости, а больше всего их – в голубом. Однако, сам по себе красный канал слишком светел, хотя и содержит тонкие детали – например – черты лица. Осмотрев каналы, переходим к средству Микширование каналов (рис. 5.17.).

Рис. 5.17. Микширование каналов

Для того, чтобы средство Микширование каналов переводило изображение в оттенки серого, надо установить в его окне флаг Монохромный. Мы уже встречались с этим средством, напомню, что группа параметров Исходные каналы служит для установки доли каждого из каналов (красного, зеленого и голубого в нашем случае) в результирующем изображении. Причем, для того, чтобы изображение получило яркость исходного – сумма долей каналов должна равняться 100%.

Исходя из рассуждений о том, что красный канал содержит меньше всего дефектов и большую часть деталей, даем ему 60%, еще 30% оставляем для зеленого, а синему даем лишь 10%. Эти значения не были проставлены сразу – они получены в ходе экспериментов (за которыми можно было наблюдать в окне редактирования изображения).

Итоговое изображение вы можете видеть на рис. 20. цветной вклейки.

Как вы можете заметить, у этого фото невыразительный фон – этот недостаток присущ многим старым фотоснимкам. Поэтому рассмотрим методику замены фона.

Для того, чтобы качественно заменить фон, сначала нужно качественно отделить фон от объектов съемки. В нашем случае в качестве объектов выступают две девочки, так же есть смысл оставить нетронутой лавочку, на которой они сидят. Выделим все это в режиме быстрой маски.

После того, как фигуры девочек и перекладины лавочки закрашены черной кистью, перейдем в обычный режим редактирования – весь фон окажется выделенным. Его мы тут же можем удалить – например – с помощью фонового ластика. Выделение можно на всякий случай сохранить в альфа-канале.

Вот как выглядит изображение после удаления фона (рис. 5.18).

Рис. 5.18.

Изображение после удаления фона

Ну а теперь можно добавить новый пустой слой и создать на нем фон, например, с градиентной заливкой и поместить слой с девочками над ним. На самом деле – фон фотографии зависит лишь от вашей фантазии и, пожалуй, от уместности этого фона на данной фотографии. Вот какие слои присутствуют в нашем изображении (рис. 5.19.).

Рис. 5.19. Набор слоев изображения

В ходе редактирования полученного изображения мы объединили слои, устранили недостатки, появившиеся при наложении изображений на фон и применили к изображению фильтр Фильтр > Галерея фильтров > Волшебный карандаш. Результат работы вы можете видеть на рис. 21. цветной вклейки.

Теперь рассмотрим еще одну интересную методику – раскрашивание черно-белых изображений.

Источник: Александр Заика, Photoshop для начинающих, Издательство: Рипол Классик, Год:2013, Страниц:200

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий