Вспомогательные средства представления  Maya

В меню Vie w (Вид) панели  представления находятся два очень удобных  вспомога­ тельных средства пользовательского интерфейса —  Frame All  (Показать все), клавиша

<А>,  Frame  Selection  (Показать  выбранное),  клавиша <F> ,  а  также  их   близкий "родственник" Look  At  Selection  (Просмотр выбранного). Выбор   режима Frame  Аll  (Показать все) позиционирует представление   камеры или  ортогональное представление так, чтобы были видны все объекты на сцене. Режим Frame Selection (Показать выбран­ ное) позиционирует представление  камеры или  ортогональное представление так, чтобы можно было сосредоточиться  только на  выбранном объекте или  центре выбранных объ­ ектов. Режим Look At Selection (Просмотр выбранного) располагает выбранный объект в середине представления,  не приближаясь к нему.

Если  описанные выше  комбинации  клавиш не  работают,  убедитесь, что  не  нажата  клавиша

< Caps Lock >. Некоторые комбинации  клавиш имеют разные значения для нижнего и  верхнего регистров того же символа, поэтому имеет смысл проверить клавишу < Caps  Lock >.

Манипуляторы

Манипуляторы  (manipulator) —  это  специальные маркеры  на  экране,   которые  ис­ пользуют  для   непосредственного  манипулирования  (manipulate)   выбранным  объектом. На рис. 1.19  показаны четыре  наиболее популярных  манипулятора Maya,  применимых для всех объектов: Move (Перемещение), Rotate  (Поворот), Scale (Масштаб) и  Universal Manipulator  (Универсальный  манипулятор). Маркеры  (handle)  на  манипуляторах ис­ пользуют для  корректировки  состояния объекта в реальном масштабе времени  по любой

из  осей, как будет описано далее в этом разделе. Некоторые инструментальные  средства и  объекты имеют специальные манипуляторы, которые позволяют в  интерактивном  ре­ жиме корректировать  некоторую частность атрибутов объекта  или  инструмента, напри­ мер угол конуса направленного источника света.

Рис. 1.20. Окно оперативного доступа и его зоны

Все пункты меню, доступные в панели главного меню, доступны и  в окне оперативно­ го доступа. Чтобы обеспечить быстрый доступ лишь к тем  возможностям, которые ис­ пользуются чаще всего, можно отображать не все, а только некоторые меню. Окно опера­ тивного доступа  содержит пять   отдельных   зон,  разграниченных короткими   черными диагональными  линиями:  North  (Север),  East  (Восток), Wes t  (Запад),  South  (Юг)  и Center (Центр). Чтобы откорректировать окно оперативного доступа по своему усмотре­ нию, нажмите клавишу пробела и щелкните одновременно на заголовке Hotbox Control s (Элементы  управления окна  оперативного доступа),   расположенном   справа  от  цен­ тральной зоны. Здесь можно выбрать, какие заголовки меню следует отображать.

Выбор окна оперативного  доступа и  щелчки  мышью в его зонах приводят к  отобра­ жению наборов контекстных меню,  называемых маркированными  контекстными  меню, которым посвящен следующий раздел.

Маркированные контекстные меню  

Кроме обычных меню,  в  окне оперативного доступа содержатся маркированные  контекст­ ные меню  (marking menu) в  каждой из  пяти  зон.  Применение  маркированных контекстных меню отличается от обычных, и  они  позволяют  быстрее обратиться к наиболее популярным средствам. Маркированные контекстные меню подразделяются следующим образом.

По мере ознакомления  с Maya применение окна оперативного доступа и  маркирован­ ных контекстных меню существенно увеличат производительность.  Но новичкам жела­ тельно начинать с доступа к обычным меню,  пиктограммам  строки  состояния и  панели

инструментов, чтобы не запутаться во всех этих возможностях, когда основное внимание уделено другой теме.

Зона                         Маркированное  контекстное  меню  

Северная зона Восточная зона

Южная зона Западная зона

Центральная зона

Позволяет выбрать компоновку экрана, подобно  кнопкам  компоновки панели  инструментов

Переключает видимость элементов пользовательского интерфейса,  например строки справки или строки состояния. Сокрытие элементов пользовательского интерфейса позволяет расширить рабочую область на экране

Изменяет представление текущей панели  на информационное окно, на­ пример Outliner (Иерархическая структура) или  Hypershade (Гипершейдер)

Применяет маски  выделения, как будто используются  пиктограммы масок выделения в строке состояния.  Избавив от необходимости  обращаться к строке состояния, это маркированное контекстное меню позволяет быст­ рее  осуществлять выбор

Устанавливает в панели  представления любой тип  представления  сцены

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий