ВСПЫШКА И КОМПЕНСАЦИОННЫЕ ФИЛЬТРЫ

Если разбаланс света становится недостатком, фотографы используют внешнюю вспышку с компенсационными фильтрами. Фильтры, установленные на вспышку, изменяют ее цветовую температуру, подгоняя под окружающие источники света. Например, делая снимок в помещении, освещенном лампами накаливания, фотограф может установить на вспышку специальный желтый фильтр и выставить на камере настройку баланса белого в положение лампы накаливания. При этом окружающий искусственный свет и свет вспышки с фильтром будут иметь одинаковую цветовую температуру. Теперь можно снимать со вспышкой, используя естественное освещение без цветового «разбаланса».

Совет

Если у вас есть какие-либо сомнения по поводу смешанного света, баланса белого или недостатка освещения, снимайте в формате RAW – «сыром» формате, не преобразованном в такие удобные и легковесные JPG. При дальнейшей обработке в любом RAW-конвертере, например Lightroom, вы сможете исправить цветовую температуру и экспозицию, чтобы «вытянуть» из файлов гораздо больше, чем из JPG-формата. Это общий совет всех профессиональных фотографов.

Вспышка с компенсационными светофильтрами позволяет совместить цветовую температуру разных источников света

Замок Чильон на берегу Женевского озера, снимки были сделаны в формате RAW и преобразованы:

как для дневного света (5500 К), ISO 400, выдержка I с, диафрагма 5,6

так и для вечернего (3000 К). Выбирайте, как вам больше нравится

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий