Вуаль и одежда Photoshop

Вуаль  и одежда  со складками  — вот два классических примера  сложных  случаев  маскирования.  Вас уже  могли  просить  заменить  фон  на  фотографии невесты, а значит, вы могли сталкиваться с необходимостью сохранить прозрачность, чтобы  через  нее был заметен новый фон.  В следующем примере нам предстоит   заменить   фон   фотографии   маленькой девочки, полученной в студии  (рис.  10.36),  на фрагмент  стены  церкви  (рис.  10.37).

Рис.   1036.                      

Исходное изображение

Рис.   1037.                     

Конечное изображение

Прежде   чем  приступать  к  маскированию,  определитесь с тем,  какие  участки  изображения  должны  быть  черными  (защищены  на  100%)  (как  правило, это  изображение человека)  или  белыми  (а значит, активными) (как правило, это фон и "полости", как показано нармс. 10.38),  а какие —  прозрачными.

Рис.   1038.

Определите участки изображения, которые должны быть черными (они сохраняются), белыми (они изменяются)  или прозрачными

Создание исходного контура

1.              Воспользуйтесь инструментом Реп (Перо) для  создания  контура всего изображения,

в том числе и вуали. Очень  важно  включить

в  контур  и  "полые"  участки,  которые следует рассматривать как элементы фона  (рис.  10.39),  а значит, они должны  быть также заменены новым фоном.

3.                                                                                                                                                                                Щелкните на значке в виде глаза напротив канала girl в палитре Channels (Каналы), чтобы  оценить качество контура.

При необходимости откорректируйте контур с помощью небольшой жесткой кисти

(рис.   10.41).

4.                                                                                                                                                                                Поскольку необходимо  предотвратить внесение изменений в изображение девочки, инвертируйте маску (<Ctrl+I>/<Cmd+I>)  (рис.   10.42).

Рис. 10.39.

Определение внешнего контура с помощью инструмента Реп

2.                Преобразуйте контур в выделенную  область, сохраните ее как альфа-канал, укажите для канала имя girl, после чего нажмите  комбинацию клавиш <Ctrl+D> (<Cmd+D>), чтобы  отменить  выделение (рис  10.40)

Рис. 10.40.

Сохранение выделенной области, созданной с помощью инструмента Реп, как альфа-канала

Рис. 10.41.

Коррекция альфа-маски позволяет получить гораздо более удачное композитное изображение

Рис. 10.42.

Инвертирование альфа-маски с целью предотвращения внесения изменений в изображение девочки

5.                             С помощью инструмента  Реп (Перо) создайте контур вуали,  укажите для  него  подходящее имя, после  чего преобразуйте в активную выделенную  область  (рис.  10.43).  Я  решила смягчить  выделенную  область, задав  радиус растушевки 1 пиксель.

Рис. 10.43

Создание контура вуали с помощью инструмента Реп

6.                            При активной выделенной области проанализируйте  все три канала и найдите среди них канал с наиболее контрастным изображением девочки. В данном случае это зеленый канал.  Выберите  команду Imaged Calculations (Изображение  Вычисления), после  чего в группе  параметров Source  1 (Источник 1) выберите канал Green (Зеленый), а в группе  параметров Source 2 (Источник 2) — канал girl. Убедитесь в том, что в нижней

части диалогового окна установлен  флажок Mask (Маска), после  чего из раскрывающегося списка  Channel (Канал) выберите значение Selection  (Выделенная  область) (рис.  10.44).

В данном случае  можно использовать режим наложения Screen  (Осветление)  или Add (Добавить)  — результат  применения  будет одинаковым.

7.                            Вернитесь к каналу RGB  и перейдите к палитре

Layers (Слои). Откройте изображение церкви и перетащите его в изображение девочки. Выберите команду Select Load Selection  (ВыделениеОЗагрузить выделенную  область), после  чего загрузите как выделенную  область  канал Alpha (Альфа) (<Ctrl+Alt+5>/<Cmd+  Option+5>). Щелкните на значке Add a mask (Добавляет  маску) в нижней части палитры Layers (Слои); церковь должна располагаться под изображением девочки (рис.  10.45).

Рис. 10.44

Использование команды Calculations для комбинирования альфа-канала с изображением вуали

8.                    Разорвите связь между слоем  с изображением церкви и маской, чтобы  исключить трансформирование  маски при выполнении следующего шага. Щелкните на значке слоя

и выберите команду Edit Free Transform (Редактирование  Свободное  трансформирование), чтобы изменить масштаб церкви,  как  показано карие.  10.46.

Для сохранения пропорций при трансформации  достаточно удерживать нажатой клавишу <Shift>.

Рис.  10.45.

Результат добавления изображения церкви

  Совет                                                              Если изображения, предназначенные для размещения на заднем плане, размыты, их масштаб можно изменять,

и это никак не отразится на качестве изображения.

Масштабирование фона делает его мягче, а размытие

с помощью фильтра Gaussian Blur (Размытие по Гауссу) или Lens Blur (Размытие по малой глубине резкости) скрывает любые дефекты,  которые могут возникнуть при масштабировании.

Рис.   10.46

После изменения размеров церкви комбинация выглядит гораздо лучше

9.              Задайте масштаб 100% и откорректируйте маску, чтобы  обеспечить  лучшее  сочетание изображений.  При обработке краев используйте  черную  или белую  кисть; также  можно  использовать  инструмент  Blur (Размытие) со значением  параметра Strength (Интенсивность) 25% для сглаживания жестких или  неровных  границ  (рис.  10.47).

Рис. 10.47.

Для смягчения переходов откорректируйте маску слоя, используя инструмент Blur или Paintbrush

Коррекци я фона

Основное   назначение   фона,  как  легко   догадаться, — подчеркивание объекта переднего плана. Существует три  способа  уменьшения  значимости  фона:  затемнение, размытие и уменьшение  насыщенности. Я редко  использую сразу два метода  при работе  с одним  изображением, однако  в  данном случае   наилучших  результатов    позволяет    достичь комбинация из размытия и затемнения.

Рис. 10.48.

Размытие фона позволило уменьшить его визуальную значимость

1.                             Размойте фон, применив команду Filter Blur > Gaussian Blur (ФильтреРазмытиеОРазмытие по  Гауссу)  со значением  радиуса 3 пикселя;

это  позволит смягчить изображение церкви

(рис.   10.48).                                                                          Рис. 10.49.

Затемнение фона с использованием режима наложения Multiply позволяет еще больше выделить девочку

2.              Для  затемнения фона  выберите команду Lay er<> Adjustment Layers Curves (СлойО Корректирующий слой •=> Кривые) при нажатой клавише <Alt>  (<Option>). Установите флажок  Use Previous Layer to Create Clipping Mask (Использовать предыдущий  слой  для  создания обтравочной маски), а также  выберите режим наложения Multiply  (Умножение). Не  изменяя формы кривой, щелкните  на кнопке ОК, после  чего измените непрозрачность слоя  (рис.  10.49).

3.              Прежде чем  сохранять финальное  изображение, выделите его целиком, после  чего  выберите команду Imaged Crop (ИзображениеОКадрировать) для  удаления лишних данных. Для сохранения сведенного  изображения в отдельном файле  выберите команду Layers  Flatten  Lmage (Слой   Выполнить  сведение), а затем команду File > Save As (Файл О Сохранить как).

Советы п о  трансформировани ю

При трансформации изображений следует придерживаться следующих советов.

•Для отображения рамки Free Transform (Свободное трансформирование) нажмите комбинацию клавиш

<Ctrl+T> (<Cmd+T>).

•           Для сохранения пропорций при перетаскивании маркеров достаточно удерживать нажатой клавишу <Shift>.

•           Для применения одного и того же преобразования к двум сторонам изображения достаточно удерживать нажатой клавишу <Alt> (<Option>).

•           Удерживая нажатой комбинацию клавиш <Alt+Shift> (<Option+Shift>), можно применять одно и то же преобразование к двум сторонам изображения

с сохранением пропорций.

•Для отображения параметров масштабирования достаточно удерживать нажатой  клавишу <Ctrl> (<Cmd>) при щелчке на любом из маркеров трансформирования.

•           Для получения доступа к команде Distort (Искажение) достаточно удерживать нажатой клавишу <Ctrl> (<Cmd>) при щелчке на любом из угловых маркеров трансформирования.

•           Для получения доступа к команде Skew (Наклон) достаточно удерживать нажатой клавишу <Ctrl> (<Cmd>) при щелчке на любом из центральных маркеров трансформирования.

•           Для отмены последнего трансформирования достаточно удерживать нажатой комбинацию клавиш

<Ctrl+Z> (<Cmd+Z>).

•Для выхода из режима трансформирования

и возвращения к исходному варианту изображения необходимо нажать клавишу <Esc>.

•           Чтобы избежать излишней потери качества изображения, все трансформации (масштабирование, вращение, изменение перспективы и т.д.) следует выполнять за один раз.

При  маскировании  вуали начните  с  идентификации сплошного фона, сплошных участков основного  объекта, а также  полупрозрачных участков.  Немного  подумав о том, что именно должно быть маскировано,  я  смогла   достичь  тех  же  результатов, потратив  намного  меньше времени  и  создав  всего два  альфа-канала.  На рис.  10.50  представлено несколько вариантов  этого  же изображения, созданного  слушателями  моего   курса  Advanced Photoshop в  Школе визуальных искусств.

Рис.  10  JO.

Несколько вариантов изображения, созданного слушателями Школы визуальных искусств

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий