ВЫЧИСЛЕНИЯ Photoshop

В меню  Image (Изображение)  доступны две полезные   команды   —   Apply  Image   (Внешний   канал) и  Calculations  (Вычисления).  До  появления  слоев в   Photoshop 3.0  создание  композитных  изображений   и   контроль  над   полученными   результатами полностью возлагались  на маскирование каналов. Наиболее  сложный  метод  создания  масок  заключался   в  использовании  команды  Calculations  (Вычисления) для комбинирования и изменения изображений и каналов.  Сейчас  же, благодаря применению слоев  и  режимов  наложения, многие  из  этих результатов  могут  быть  достигнуты  гораздо  проще. Однако эти  команды  все еще  обеспечивают полезные  методы   создания  композитных  изображений и масок, гарантирующие точность границ и тональных  переходов.

   Примечани е

Рассматривая команду Calculations (Вычисления), я не могу не поблагодарить Джона Кнолла, Кая Краузе, Дэвида Бидни, Берта Монро и Брайана Гиньярда, поскольку я почерпнула немало сведений из их лекций, книг, статей и интерактивных руководств.

Команды Apply  Image  (Внешний канал)  и  Calculations  (Вычисления)   обладают   целым   рядом   общих характеристик.  Однако между  ними существуют и  различия,  которые  определяют сферу  применения каждой из этих команд.

Для  применения  обеих команд должно   быть  выполнено ряд требований.

•            Изображения, которые будут использованы при применении команды, должны  быть открыты. При применении команды у вас не будет возможности  указать  файл, который еще  не был  открыт.

•            Изображения, которые будут использованы при применении команды, должны обладать абсолютно одинаковыми  размерами

(с точностью до пикселя).  С ростом  популярности  цифровых фотоаппаратов выполнение этого  требования является  все более  простой задачей.

•            При  применении  команды Calculations (Вычисления)  можно  совместно  использовать изображения RGB, LAB, CMYK, а также  изображения в  градациях серого.

•            Обе  команды можно  использовать для перемещения выделенных  областей   между файлами.

•            В дополнение  к стандартным режимам наложения команды Apply Image (Внешний канал) и Calculations (Вычисления) поддерживают режимы  наложения  Add (Добавить) и  Subtract  (Вычитание) (подробности в разделе "Руководство  по режимам наложения").

Основные  различия перечислены  ниже.

•            Команда Apply Image (Внешний канал) при создании  цветных изображений или каналов

в  качестве  источника использует  композитное изображение или один канал. Эта команда не создает  новые документы, каналы или слои.

•            Поскольку команда Apply Image (Внешний канал) перезаписывает активный источник,

я  рекомендую создать  дубликат файла, прежде  чем обращаться к этой  команде.

•       Команда  Calculations  (Вычисления)  позволяет объединить изображение с таким же изображением, однако использует только один канал в градациях серого.   Команда  Calculations  (Вычисления) создает  новый  слой, черно-белый документ

или активную выделенную  область, однако никогда не  создает  цветное  изображение.

Для  создания  копии  изображения  нужно  воспользоваться   командой   Duplicate   (Создать  дубликат). Если  при  выборе команды Imaged  Duplicate  (Изображение  Создать  дубликат)   удерживать  нажатой клавишу <Alt>  (<Option>), можно  избежать отображения   диалогового   окна    создания   дубликата. При этом также  можно  удерживать нажатой кнопку мыши;  если  отпустить  кнопку  мыши  при нажатой клавише <Alt>  (<Option>), меню  просто исчезнет.

Руководство по  режима м наложения

Команда   Calculations    (Вычисления)    применяет к слою,   каналу   или   композитному  изображению специальные   математические   вычисления,   чтобы получить необходимый  эффект. При  этом  следует помнить о том, что значение 0 эквивалентно черному,  значение  128 — нейтральному  серому, а значение 255  —  белому  цвету;  все режимы  наложения  для   получения   результатов   сравнивают  значения  отдельных пикселей.

•       Normal (Нормальный).  Данный режим наложения  комбинирует два источника на основе прозрачности.

Затемняющие режимы  наложения.  Все  эти режимы  наложения  нейтральны к белому  цвету; они не оказывают  влияния на  светлые  участки  изображения. Полученные эффекты тем сильнее, чем темнее исходные  изображения.

•       Darken  (Замена темным).  Темные пиксели заменяют  светлые.

•       Multiply  (Умножение).  Этот  режим  умножает значения пикселей  темнее  серого  50%, что приводит к еще более темным пикселям;

на светлые участки данный  режим наложения  не оказывает никакого  влияния.

•       Color Burn (Затемнение основы). Данный режим  наложения  позволяет  получить  более темное  изображение с увеличенной контрастностью.

•       Linear Burn (Линейный затемнитель). Данный режим наложения  — комбинация режимов Multiply (Умножение) и Color Burn (Затемнение основы);  в  результате  темные  пиксели становятся  черными.

Осветляющие режимы  наложения. Все  эти режимы наложения  нейтральны к черному  цвету; они не оказывают  влияния на  темные участки  изображения.  Полученные эффекты тем  сильнее, чем  светлее  исходные  изображения.

•     Lighten (Замена светлым).  Полная противоположность режиму Darken  (Замена черным).  Этот режим заменяет темные пиксели  светлыми.

•     Screen  (Осветление).  Полная противоположность режиму  Multiply (Умножение). Этот  режим  наложения  заменяет светлые пиксели белым;  при этом темные пиксели не затрагиваются, что приводит к уменьшению  контрастности.

•     Color Dodge (Осветление  основы). Этот  режим наложения  увеличивает контрастность участков светлее серого  50%, сохраняя значения  темных пикселей.

•     Linear Dodge  (Линейный осветлитель).  Этот  режим наложения  — комбинация режимов Screen (Осветление) и Color Dodge (Осветление основы).  Светлые участки становятся  белыми.

Режимы  наложения,   увеличивающие  контрастность. Эти режимы  наложения нейтральны по отношению  к серому  50%; они не оказывают  никакого  влияния на участки  нейтрального серого  цвета, что  полезно при  увеличении  контраста,  особенно при  необходимости  затемнить  темные и  осветлить светлые  участки.

•     Overlay  (Перекрытие). Данный  режим умножает значения  темных  пикселей

и осветляет  светлые пиксели,  что позволяет увеличить контрастность, но при этом  не получить абсолютно черные  и белые  пиксели.

•     Soft Light (Мягкий свет). Этот  режим осветляет  светлые пиксели и затемняет темные, однако

он увеличивает контрастность в  меньшей степени, чем  режимы наложения  Overlay (Перекрытие)  или Hard Light (Жесткий  свет).

•     Hard Light (Жесткий  свет).  Данный режим умножает значения  темных  пикселей

и осветляет светлые пиксели,  значительно  увеличивая контрастность.

•      Vivid Light (Яркий свет).  Осветляет участки светлее серого  50%, тем самым  уменьшая их контрастность; затемняет участки  темнее  серого  50%, тем  самым  увеличивая их контрастность.

•     Linear Light (Линейный свет).  Этот  режим наложения  — комбинация режимов Linear

Burn (Линейный затемнитель) и Linear Dodge (Линейный осветлитель). Он  осветляет участки  светлее серого  50%,  увеличивая яркость, а также затемняет участки темнее  серого  50%, уменьшая яркость.

•     Pin Light (Точечный свет).  Этот  режим наложения  комбинирует  режимы Darken (Замена темным)  и Lighten  (Замена светлым) при замене  значений  пикселей.  Всегда обеспечивает высокую  контрастность. Используется  для  создания  специальных эффектов и (гораздо  реже) масок.

•     Hard Mix  (Жесткий  микс).  Светлые  участки осветляются, а темные — затемняются. При этом обеспечиваются  эффекты  изогелии

и постеризации.

Комбинирующие режимы  наложения.  Эти  режимы  наложения  доступны только при  работе  с  командами  Apply  Image  (Внешний  канал) и  Calcu lations (Вычисления).

•      Add (Добавить). Добавление  светлых значений  приводит к получению значений  от светлых до  белых.  Черные значения  остаются без изменений (0+0=0). Для параметра Scale (Масштаб) можно  задать  любое значение  от 1,000  до 2,000.  Параметр Offset (Сдвиг) позволяет  осветлять  или  затемнять пиксели

в изображении-получателе,  используя значения  яркости от -255 до +255.  Отрицательные значения  приводят к затемнению,

а положительные — к осветлению изображения.

•     Subtract (Вычитание).  Этот  режим  вычитает значения пикселей из значений соответствующих пикселей  и  поддерживает параметры масштаба и сдвига,  как и режим наложения  Add  (Добавить).

Режимы  наложения  сравнения.  Режимы наложения данной группы нейтральны к черному.

•     Difference  (Разница).   Данный  режим наложения  отображает пиксели  с равными значениями черными, пиксели с близкими значениями — серыми, а пиксели

с противоположными значениями — белыми.

•     Exclusion (Исключение). Этот режим похож на  режим  наложения  Difference  (Разница), однако обеспечивает меньший  контраст. Наложение  на черные пиксели не приводит

к изменениям, а наложение  на белые  пиксели приводит к инверсии сравниваемых значений.

Запоминала ли я особенности  всех перечисленных выше  режимов  наложения?   Нет.   Однако я  знаю,

к  какой группе   режимов  следует   обратиться   при необходимости   затемнить,   осветлить,   увеличить контрастность  и  т.д.  После   этого   можно   выбрать тот  режим,  который   позволит   достичь  наиболее подходящих   результатов.

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий