ВЫДЕЛЕНИ Е ПРОЗРАЧНЫ Х ОБЪЕКТО В И  ПРИЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИ Я ЗЕЛЕНЫ Х ЭКРАНО В Photoshop

Представьте себе,  что  вы  пытаетесь  выделить кольцо дыма,  брызги  воды или  легкую  тень. Выделение прозрачных  объектов  требует их отделения от заднего плана с сохранением мельчайших деталей.  Подобные задачи  значительно  усложняются из-за того, что приходится принимать во внимание нюансы,  связанные с отражениями, прозрачностью и мелкими деталями, сохранить которые можно  как средствами  Photoshop,  так  и  с помощью  дополнительных  модулей, таких как Corel  KnockOut, Human Software   AutoMask   и   Extensis   Mask   Pro.   Пробные версии многих из этих модулей можно загрузить из Internet.  В  первой  половине настоящей главы мы будем использовать средства  Photoshop  для маскирования прозрачности, размытия в движении, а также очень деликатных  тональных переходов.  Во второй части будут рассмотрены приемы работы  с зелеными экранами как  с  помощью  средств  Photoshop,  так и  с помощью дополнительных модулей

СТЕКЛО   И    ПРОЗРАЧНОСТЬ

Когда  я  изучала  съемку  натюрмортов,  мой   инструктор  посвятил себя  съемке стеклянной  посуды.  Мы  узнали, как  получать  фотографии  из  черных  и белых линий, для чего  при съемке используются отражатели  белого   или  черного  цвета, позволяющие  подчеркнуть форму   объекта.  Другими  словами, фотографии стеклянных и прочих прозрачных объектов определяются средой, а значит, и освещением, и отражениями.

В большинстве  случаев  выделение прозрачной по суды   начинается  с  создания   внешних   контуров объекта с помощью инструмента  Реп (Перо). Второй   шаг   подразумевает   применение   различных приемов,  таких как создание  маски  прозрачности для  прозрачных областей, использование команды Calculations   (Вычисления)    для   комбинирования контура с жесткими границами и прозрачного объекта или же использование режимов наложения и масок   слоев   для   создания   иллюзии   прозрачности в композитных изображениях.

Работа  со стеклом  и  цветом

Золотой рыбке (рис.  10.1)  явно  недоставало   прекрасной морской воды (рис.  10.2).  Я  не  старалась получить  реалистичную воду,  скорее, я  просто  хотела   получить   интересное   изображение, однако тень  от аквариума на столе  все же добавила.

Моя  стратегия заключалась в создании контура золотой  рыбки  с помощью инструмента  Реп  (Перо), использовании   команды   Calculations   (Вычисления) для комбинирования четкого контура с плавными  переходами, а также  дальнейшей коррекции полученных результатов,  что  позволило  бы  получить изображение рыбки, которая  выглядит вполне довольной жизнью.

Определение формы и прозрачности

1.                            Создайте контур аквариума с помощью инструмента  Реп (Перо) и укажите для контура название Bowl.

2.                            Изучите цветовые каналы, чтобы  найти среди них канал с наилучшим тональным представлением  изображения.  В данном случае  практически  безупречно выглядит синий канал (рис.  10.3),  что значительно  упрощает создание маски для  аквариума.

Рис.  10.1.

Исходное изображение

Рис. 10.2.

Конечное изображение

3.                  Преобразуйте контур bowl в выделенную область, после чего щелкните  на синем канале в палитре  Channels (Каналы).  Выберите команду  Edit Copy  (Редактирование  Скопировать); в результате из синего канала будет скопирована только внутренняя часть аквариума.

Рис.  10.3.

Просмотр каналов показал, что при создании маски лучше всего использовать синий канал

4.              Создайте новый канал  (рис.  10.4),  после  чего выберите  команду Edit Paste (Редактирование  Вклеить).  В  результате

в  альфа-канал будет  вставлен  внутренний контур  аквариума из  синего канала (рис.  10.5). Укажите для альфа-канала имя Fish.

Рис.  10.5.

Содержимое синего альфа-канала было вставлено в новый альфа-канал

Рис.  10.4.

Контур позволяет сохранить точную форму аквариума

5.       Изображение рыбы  не безупречно черное, однако его  необходимо  защитить. Воспользуйтесь черной кистью  с жесткостью 50% для  обработки  тела  рыбы  (рис.  10.6). Для  обеспечения прозрачности плавников

я уменьшила непрозрачность  и жесткость кисти,  после  чего перемещала ее

в направлении движения рыбы.

350   Маск и и композиция в Photoshop

Рис. 10.6.

Защита изображения рыбы предотвращает его изменение при добавлении нового изображения воды

  Советы   по  работе  с  кистями При коррекции слоев и альфа-масок с помощью инструмента Brush (Кисть) старайтесь придерживаться следующих советов.

•                   Нажатие клавиши <[> позволяет уменьшить размер кисти; нажатие клавиши <]> позволяет увеличить размер кисти.

•                   Для увеличения жесткости кисти достаточно нажать комбинацию клавиш <Shift+[>; для увеличения мягкости комбинацию клавиш <Shift+]>.

•                   Для изменения размера или жесткости кисти достаточно щелкнуть в изображении правой кнопкой мыши (комбинация <Соп1то1+щелчок>)  для отображения палитры кистей.

•                   Уменьшение непрозрачности на панели Options (Параметры) приводит к ослаблению плотности. Уменьшение потока замедляет нанесение краски кистью при достижении необходимой непрозрачности.

•                   При активной кисти ввод одной цифры задает соответствующее значение непрозрачности, превышающее введенное значение в 10 раз. Например, нажав клавишу <2>, вы зададите непрозрачность кисти равной 20%. Если же быстро нажать две цифры, например <б> и <5>, множитель 10 исчезает, а значит, заданное значение непрозрачности составит 65%. Если вам необходимо указать значение непрозрачности, содержащее всего одну цифру, например 2%, нажмите клавишу <0>,

а затем быстро нажмите клавишу <2>. Точно так же можно изменить значение нажима; при этом достаточно удерживать нажатой клавишу <Shift>.

6.                  Вернитесь к композитному каналу RGB. Откройте файл  с изображением воды

и перетащите  его в файл  с изображением рыбы.   Выберите  команду  Select Load

Selection  (Выделение Загрузить  выделенную  область), после чего выберите альфа-канал  Fish, при активном слое с изображением воды добавьте  маску для  получения  результатов, представленных  на рис.   10.7.

7.                  В настоящем примере я просто  уменьшила непрозрачность слоя  с изображением воды

до 65%, чтобы  уменьшить  его интенсивность, как показано  иарис.   10.8.

Рис.   10.7′.

Маска слоя  определяет, какие именно фрагменты воды будут видны  в изображении

К

Рис. 10.8.

Уменьшение непрозрачности — простой и эффективный метод  совмещения изображений

  Совет

Для перемещения или масштабирования содержимого слоя независимо от маски сначала необходимо разорвать связь между слоем и маской, после чего активизировать слой (но не маску!).

Коррекци я изображения

В данном случае необходимо  уделить внимание достаточно большому количеству деталей  — вода  не должна   выходить за  исходные  границы,  стены   и дно  аквариума должны быть  больше заметны,  синий цвет воды должен  отражаться на столе  и верхней  части аквариума.

1.              Воспользуйтесь инструментом Gradient (Градиент)  при работе  с маской слоя, чтобы  убедиться в том, что добавленное изображение воды соответствует исходному  изображению. Для  задания стандартных черного и белого  цветов нажмите клавишу <D>. Выберите инструмент   Gradient  (Градиент), затем щелкните  на значке градиента на панели Options (Параметры) и  выберите  второй градиент — Foreground to Transparent (От  основного  к прозрачному).

2.              Щелкните на маске слоя, после  чего создайте градиентный переход  от верхнего края

к нижнему  краю  воды (рис,  10.9).  Использование градиентного перехода от черного к прозрачному позволяет  избежать полной замены маски, как это произошло  бы при применении стандартного градиентного перехода от черного к белому.

Рис. 10.9.

Чем короче будет линия градиента, тем резче будет  переход

3.                Изображение выглядит лучше, а рыба счастливей, однако вода кажется все еще слишком плотной у толстых  краев и основания аквариума. Поскольку выполнение следующего шага  требует  очень точной работы  с маской, имеет смысл  создать  копию слоя, чтобы  получить в свое распоряжение резервную  копию на тот случай, если что-то пойдет  не так.  Создайте копию слоя

с изображением  воды, после  чего скройте ее.

4.                Выберите мягкую черную  кисть и задайте  непрозрачность равной 50%. Щелкните на маске исходного слоя  и обработайте основание и границы  аквариума для частичного  проявления  изображения  воды (рис.  10.10).

Рис. 10.10.

Использование мягкой черной кисти с непрозрачностью 50% при работе с маской слоя для частичного проявления изображения воды

Совет                                                       

При обработке плавных переходов на слое или маске канала следует использовать только внешние края большой мягкой кисти.

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий