ВЫДЕЛЕНИЕ ДВИЖУЩИХСЯ ОБЪЕКТОВ И ОДЕЖДЫ Photoshop

Мне  очень  нравятся  эффекты размытия  в  движении,  для  чего  задается достаточно большое  время выдержки в условиях малого  освещения.  Получаемые эффекты часто вызывают удивление и восторг.

Рис. 10.23.

Исходное изображение

Рис. 10.24.

Конечное изображение

Флаг, показанный на рис.  10.23,  был  сфотографирован  в  студии,  однако на  самом  деле  он  должен  был  находиться  на улице (рис.  10.24).  Моя  стратегия состояла в использовании канала с максимальной  контрастностью и инструмента  Реп (Перо) для

выделения  четкой и  размытой частей  флага.   Как это часто  бывает при совмещении студийных изображений и изображений, полученных на улице, освещение не совпало, как показано на примере промежуточного  изображения  иг рис,  10.25.

При  выполнении  следующих  действий  я  покажу вам, как можно выделить размытые объекты, а также   как   получить   реалистичные   результаты   при совмещении изображений.

1.                   Создайте контур сплошных участков флага  с помощью инструмента  Реп (Перо), преобразуйте контур в  выделенную  область, после  чего сохраните ее как альфа-канал (рис.   10.26).

Рис. 10.25.

Комбинирование изображений, полученных

с использованием разного освещения, редко бывает

успешным

2.                  Проанализируйте три канала и найдите среди них канал с максимальной контрастностью.

В данном случае это красный канал. Создайте его копию, перетащив на значок Create new channel (Создает новый канал) в нижней

части палитры  Channels (Каналы). Для подчеркивания движения флага увеличьте контрастность, воспользовавшись корректирующим слоем  Levels (Уровни) при работе  с копией, чтобы  затемнить области теней  и осветлить области светов  (рис,  10,27).

Рис. 10.27.

Увеличение контрастности красного канала с помощью корректирующего слоя Levels позволяет отделить движение от фона

Рис. 10.26.

Альфа-канал, сохраненный на основе контура, созданного с помощью инструмента Реп

3.              Объедините каналы с размытыми и четкими контурами  с помощью  команды Calculations (Вычисления)  (рис.  10.28).  В  группе параметров Source  1  (Источник 1) выберите канал Red copy (Красный (копия)), а в группе параметров Source 2 (Источник 2) — канал Alpha 1 (Альфа 1). При использовании

режима  наложения  Add  (Добавить)  два канала  совмещаются просто  безупречно. Старайтесь задавать для  каналов  осмысленные названия. В данном случае  можно  задать название Motion Flag.

Рис. 10.28.

Комбинирование четкого контура, полученного с помощью инструмента Реп, а также размытого контура

4.                             Перейдите  к композитному каналу RGB, щелкнув на названии RGB  в палитре Channels (Каналы) или нажав комбинацию клавиш <Ctrl+~> (<Cmd+~>). Щелкните

в палитре Layers (Слои)  и выберите

команду Selects Load  Selection  (Выделение1  Загрузить выделенную  область), после  чего выберите канал Motion Flag. Выберите команду Lay  er New  Layer  via Copy (Слой1   Новый1   Скопировать на новый слой)  (<Ctrl+J>/<Cmd+J>), чтобы разместить выделенный флаг на отдельном слое (рис. 10.29).

Рис. 10.29.

Изолированный флаг

Рис. 10.30.

Размещение изображения облаков под изображением флага выявляет несоответствие освещения

5.                Откройте изображение облаков и перетащите его в изображение флага, после  чего разместите изображение облаков под изображением флага.  Как показано на

рис.  10.30,  теплый свет от  студийных источников конфликтует к синим оттенком облаков.

6.                Выберите синий оттенок облаков, после  чего активизируйте слой  с изображением  флага.  Выберите  команду Layer New Fill Layers Solid Color (Слой•=>Новый слой-заливка1  Цвет).  Установите  флажок Use Previous Layer to Create Clipping Mask (Использовать предыдущий слой для  создания  обтравочной маски)  и задайте  режим наложения Color (Цветность)  (рис.  10.31).  Щелкните на кнопке ОК. Photoshop добавит новый слойзаливку Solid Color (Цвет), применит к нему обтравку по форме флага, а также  задаст режим наложения  Color (Цветность).

В результате цвет будет применяться только к  пикселям  флага  (рис.  10.32).

Рис. 10.31.

Добавление слоя-заливки Solid Color с использованием обтравки и режима наложения Color

Рис. 10.32.

Флаг выглядит слишком синим, хотя размытые участки смотрятся достаточно неплохо

Рис.  10.34.

Исходное изображение

Рис.   1033.

Уменьшение синего оттенка флага позволяет получить более гармоничное изображение

7.              Четкая часть флага, как мне кажется, обладает  слишком  выраженным синим оттенком. Для коррекции подобного положения  вещей достаточно изменить маску слоя Solid Color (Цвет). Загрузите канал Alpha 1 (Альфа  1) как активную выделенную  область, щелкните на маске слоя Solid Color (Цвет),

после чего выберите команду Edit >Fill > Use > 50% Gray (РедактированиеО Выполнить заливку1 Использовать•=>Серый 50%)

(рис.   10.33).

Рис.  10.35.

Конечное изображение

Работать  с изображениями размытых объектов, по лученными  в  студии,  гораздо  проще, чем с  изображениями,  полученными  на улице (рис.  10.34).

Для  отделения  изображения  футболиста  и  его  помещения на фон  облаков (рис. 10.35) я воспользовалась  командой  Calculations (Вычисления)  (как уже описывалось раньше) для создания исходной маски. Объекты, расположенные на сплошном фоне, отделять  гораздо  проще, поэтому  если  во  время съемки вы  можете  контролировать  фон,  появляется значительно  больше  возможностей  по  контролю над  результатами  (подробности  в  следующей главе).

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий