Выделение объектов 3ds Max

Процесс создания сцен неизменно связан с процессом построия объектов. Фактически без предметов не существует и самих сцен. В связи с этим очевидно, что в создании любой сцены прутствует работа над ее объектами. Прежде чем начинать работу с каким-либо объектом, его вначале нужно выделить (рис. 9.1). Веленные объекты в каркасном виде имеют белый цвет, в затенеом виде у них отображаются углы габаритного контейнера.

Операции выделения объектов

ДОБАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТА В ГРУППУ ВЫДЕЛЕННЫХ

Для выделения объекта достаточно щелкнуть по нему мышью. При  этом  выделение  пропадет  с  тех  объектов,  которые  были

выделены ранее. Чтобы добавить объект к уже выделенному, верите на основной панели инструмент Select Object (Выбрать объект) либо нажмите клавишу Q, а затем щелкните по добаяемому объекту, удерживая клавишу Ctrl.

Рис. 9.1. Выделенные объекты (чайник и тор)

ИСКЛЮЧЕНИЕ ОБЪЕКТОВ

Для исключения объекта из группы выделенных выберите итрумент Select Object (Выбрать объект), после чего щелкните по исключаемому объекту, удерживая клавишу Alt.

Если щелкнуть по фону окна проекции, выделение будет сно со всех объектов.

БЛОКИРОВКА ВЫДЕЛЕНИЯ

В некоторых ситуациях возникает необходимость постоянно сохранять выделение для заданных объектов или групп.

Чтобы блокировать выделение объекта или группы объектов, выделите этот объект/группу и нажмите пиктограмму инструмеа   Selection Lock Toggle (Переключатель блокировки выделия) или клавишу Пробел. Для снятия блокировки повторно нмите пиктограмму Selection Lock Toggle (Переключатель блоковки выделения) либо клавишу Пробел.

ИНВЕРТИРОВАНИЕ ВЫДЕЛЕНИЯ

Инвертирование выделения позволяет одной командой выдить все объекты, не входящие в активное в данный момент веление.

Чтобы инвертировать выделение объектов, нужно:

1.     Выделить объект или группу объектов (рис. 9.2).

2.     Выбрать команду меню Edit (Правка) | Select Invert (Инвертовать выделение) или нажать комбинацию клавиш Ctrl+I. При этом выделение будет снято с выделенных объектов, а все остальные объекты выделятся (рис. 9.3).

Рис. 9.2. Выделенная группа объектов

Рис. 9.3. Инвертирование выделения

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. — изд. 4-е, доп. и перераб. — Москва: Астрель, 2013. — 480 с. — (Учебный курс).

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий