ВЫДЕЛЕНИЕ  ВОЛОС И  МЕЛКИХ  ДЕТАЛЕЙ Photoshop

Когда  дело  доходит  до  выделения  изображений людей  с пышными волосами,  животных с пушистым мехом, а также  сцен с мелкими деталями, я жалею  о том, что не у всех людей  побрита голова, как у Майкла Джордана, что не все животные рыбы, а также  о том, что мне  не  приходится работать только с фотографиями небоскребов.  Однако, к сожалению, мы  не  живем в  мире объектов, безупречных для  выделения.

Выделение   мелких   деталей   требует   внимания, практики и творческого  мышления. Определенный прием  может  дать  замечательные  результаты  при работе   с  одним  изображением, однако  оказаться совершенно  бесполезным  при  работе   над  другим изображением.  Вам  придется  комбинировать  приемы, а большую  часть времени заниматься  коррекцией формы маски.

В   настоящей  главе   рассматриваются   следующие темы:

•                                                                  использование  корректирующих  слоев  для подчеркивания выделенной  области;

•                                                                  нахождение  маски  в каждом  изображении;

•                                                                  использование инструментов рисования

и режимов наложения  для сохранения  деталей;

•                                                                  использование команды Extract (Извлечь).

При извлечении мелких деталей работа  с высококачественными   оригиналами   высокого   разрешения позволяет  достичь  гораздо  лучших результатов.

ПОДЧЕРКИВАНИЕ РАЗЛИЧИЙ

Основная цель,  стоящая  при  отделении  объектов с мелкими деталями от фона, заключается в сохранении   как  можно   большего  количества  деталей. Концепция  сохранения деталей  настолько  важна, что материал настоящей главы посвящен исключительно   тому, как  сохранить  детали,  отделяя светлые  и  темные участки,  сохраняя при  этом  слабые  тональные  переходы.  В  конечном  итоге ставится цель  получить силуэт с как можно  более  точными границами,  чтобы   в  результате нельзя  было   сказать, что объект вырезан  из другого  изображения.

Мышление в  черно-белом стиле

Все маски Photoshop — это изображения в градациях   серого,  содержащие   черный  и   белый   цвета, а также оттенки серого.  При создании маски на основе   сложного  объекта   представление   объекта в  градациях  серого   очень   полезно.  При  создании точной маски может  показаться, что вы "разрушаете"  изображение  слишком  высокой   контрастностью, но  если вы  применяете пустые  и корректирующие   слои,   исходному   изображению   ничего   не грозит.  В двух следующих примерах  я  покажу, как правильно  использовать  высококонтрастные корректирующие  слои  для  создания  масок, содержащих много  мелких деталей.

Нармс. 8.1 показана исходная студийная фотография маленькой  девочки,  полученная Марком  Бекельманом. В данном случае создание композитного изображения с новым фоном должно начинаться  с отделения  изображения девочки от студийного фона. Не очень аккуратная работа  сразу привлекает внимание (рис. 8.2),  поскольку многие мелкие детали   отсутствуют.   На  рис.  8.3   показано  то  же изображение, полученное после  тщательного выделения девочки; при  этом  удалось  сохранить  практически каждую  прядь ее волос.

Первая  выделенная область  была получена с помощью  инструмента  Magic  Wand  (Волшебная  палочка), в то время как вторая — благодаря использованию корректирующих  слоев и инструментов рисования. Конечно, ее создание потребовало  нескольких  минут,   однако  результаты  явно  того   стоили (рис.   8.4).

Рис.   8.1.

Исходная фотография и увеличенный фрагмент волос

Рис.  8.2.

Инструменту Magic Wand не удалось выделить все мелкие  детали

Рис.  8.3.

Благодаря  удачной маске  в изображении сохранены все детали

Рис.  8.4.

Окончательный  вариант композитного  изображения

Хотя  девочка  была  сфотографирована на  простом белом  фоне, для  отделения  ее изображения от фона   необходимо   выполнить  целый   ряд   действий. Один из  подходов  к решению  подобных задач  заключается  во   временном  увеличении  тональной разницы  между объектом, в данном случае  маленькой  девочкой, и задним планом, благодаря применению   корректирующего  слоя    Curves  (Кривые). Итак, цель состоит в создании высококонтрастного черно-белого   изображения, содержащего  резкие границы.

1.                             Добавьте  корректирующий слой  Curves (Кривые). Чтобы  придать фону  белый  цвет, щелкните  на нем белой  пипеткой.

2.                             Следите за границами волос при перемещении точки черного вправо (рис.  8.5).  Контраст можно увеличить,  переместив  точку  средних тонов влево. Если кривая слишком  крута,

или же вы  переместили точку  средних тонов слишком  далеко влево или вправо, мелкие детали  или  слабые  тональные переходы будут утрачены. При выполнении данных  шагов может создаться впечатление, что вы просто  разрушаете изображение.  Однако не стоит беспокоиться — использование корректирующих  слоев не приводит

к изменениям фактических данных  изображения.  В данном случае мы просто увеличиваем контраст изображения для получения  силуэта девочки.

Рис.   8.5.

Подчеркивание тонального контраста с помощью корректирующего слоя Curves

3.                Добавьте новый слой, щелкнув на значке

Create new layer (Создает новый  слой)

в нижней части палитры Layers (Слои). Новый слой  будет использован при выполнении последующих  действий,  что  подразумевает создание простой выделенной области

с помощью инструментов Lasso (Лассо) и Реп (Перо) и последующую заливку, и обработку маски.

4.                С помощью инструмента Free form Lasso (Свободное лассо)  выделите внутреннюю  часть  головы  девочки  (рис.  8.6);  при  этом старайтесь не приближаться слишком  близко к границам, а также  не включать в выделенную область  фрагменты заднего плана.

5.                Выберите команду Edit >Fill >Use >Black (Редактирование Выполнить  заливку  Использовать Черный) и задайте

Рис.   8.6.

При выделении внутренней части головы постарайтесь не захватить  плавные переходы

Рис.   8.7.

Заливка  выделенной области черным

значение  100%, чтобы  залить выделенную  область  черным (рис.  8.7).  Выберите  команду Selects Deselect ( Выделение "=> Отменить выделение) (<Ctrl+D>/<Cmd+D>), чтобы убрать  выделение.

6.                                             Для  смягчения  перехода между  выделенной областью и остальной частью  головы обработайте его, используя  кисть

с жесткостью 50%  (рис. 8.8).  При этом  очень  важно не выходить за пределы внутренней  части головы и не затрагивать мелкие детали.

7.                                             Очки — идеальный  кандидат для выделения

с помощью инструмента  Реп (Перо). Создайте контуры для левой и правой части очков,

а также  резинок.  После преобразования контуров в выделенную  область  залейте  ее черным  (рис.  8.9).

!                

Рис. 8.8.

Используйте мягкую кисть для обработки перехода между залитой областью и границами волос

Рис. 8.9.

Выделите элементы с гладкими границами, такие как очки для плавания, с помощью инструмента Реп, после чего залейте выделенную область черным

8.                Внимательно изучите переходы между головой и фоном. Работая над изображением, я заметила, что нижняя правая часть фона  не полностью белая  (рис. 8.10).  Подобная проблема может привести к возникновению ореолов в композитном изображении.

Для  осветления  соответствующих  участков изображения добавьте новый слой, расположенный над остальными.

Для  объединения всех выделенных слоев  на верхнем слое  при нажатой клавише <Alt>  (<Option>) выберите  команду Layers  Merge Visible (Слой Объединить видимые).

Рис. 8.10.

Фон не белый, что может привести к появлению ореолов в композитном изображении

9.                              Теперь  осветлите проблемные участки

с помощью инструмента  Dodge (Осветлитель), для которого задана  мягкая кисть и значение Highlights (Света).  Задайте  значение  от 5% до 10% для  параметра  Exposure  (Экспозиция). Для  осветления фона  обработайте его одиндва раза, как показано па рис.  8.11.  Теперь

у нас  уже есть  черно-белое представление изображения, однако  его необходимо преобразовать в  маску  слоя, которая будет использована для  отделения  изображения девочки от фона.

10.                           Отобразите  палитру Channels (Каналы) и при нажатой комбинации клавиш <Ctrl+Alt> (<Cmd+Option>) щелкните на значке RGB  или нажмите комбинацию  клавиш

<Ctrl+Alt+~> (<Cmd+Option+~>), чтобы загрузить яркость слоя  как выделенную область   (рис.  8.12).

Рис. 8.11.

Для придания светлым областям белого цвета обработайте их инструментом Dodge с малым значением экспозиции и выбранным значением Highlights

Рис. 8.12.

Создание выделенной области на основе слоя

11.               Фоновый  слой  маски не поддерживает маски; поэтому его  следует  преобразовать

в  стандартный. Вернитесь к палитре Layers (Слои), скройте все слои, за исключением фонового, после  чего дважды на нем щелкните. Щелкните  на кнопке  ОК, после  чего на значке Add a  mask  (Добавить маску), чтобы  создать маску  слоя  на основе  выделенной  области

(рис.  8.13).   В  результате  будет  создан  силуэт фона, но не девочки. Чтобы  инвертировать маску  слоя  и  получить  безупречный силуэт девочки, щелкните  на маске  и выберите команду     ImagedAdjustments Invert

( Изображение  Коррекция  Инверсия) (<Ctrl+I>/<Cmd+I>) (рис. 8.14).

Рис. 8.13.

После создания маски на основе выделенной области ее следует инвертировать

12.             Если вас устроит маска  волос, удалите все промежуточные рабочие слои,  которые использовались при создании маски, выбрав команду Delete Hidden Layers  (Удалить скрытые слои) из меню  палитры Layers (Слои). Выберите  команду File Save  As  (Файл о Сохранить как) и используйте  формат TIFF или PSD, который позволяет  сохранять слои

и маски.

Рис. 8.14.

Инвертировав маску слоя, вы увидите девочку

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий