Выравнивание объектов 3ds Max

Выравниванием в 3ds Max является применение различных параметров трансформации объектов относительно других обктов (ориентация, масштабирование и т.д.). На практике выраивание применяется, когда нужно выровнять в одном направлии группу объектов (летящая стая птиц и т.п.).

Для выравнивания используется инструмент   Align (Вавнивание), который расположен на главной панели инструмеов и содержит прикрепленную панель с инструментами выраивания.

Чтобы выровнять объект (группу объектов) относительно дрого объекта, следует выполнить такие действия:

1.     Выбрать объект (группу объектов), который планируется вовнять (рис. 13.60).

2.     Нажать кнопку Align (Выравнивание) на главной панели. Можно также выбрать соответствующую команду в меню Tools (Инструменты) или нажать комбинацию клавиш Alt+A.

Рис. 13.60. Чайник (слева), который выбран для выравнивания

3.     Выбрать объект, по которому будет производиться выравнание (Тarget Оbject).

4.     В открывшемся диалоговом окне Align Selection (Выбор вавнивания) указать оси выравнивания и точки выравнивания в группе параметров Align Position (Позиция выравнивания). Варианты Minimum (Минимальная) и Maximum (Максималая) соответствуют разным краям габаритного контейнера (рис. 13.61).

Рис. 13.61. Диалоговое окно Align Selection (Выбор выравнивания)

5.     Указать параметры ориентации и масштабирования.

6.     Нажать кнопку Apply (Применить) для применения парамеов выравнивания или OK для применения параметров и зрытия окна – объект (группа объектов) будет выровнен по заданному объекту (рис. 13.62).

Для быстрого выравнивания опорных точек объекта без выза диалогового окна выравнивания используется инструмент  Quick Align (Быстрое выравнивание), который можно активирать комбинацией клавиш Shift+A.

Следующим инструментом выравнивания в прикрепленной панели является  Normal Align (Выравнивание нормали), котый можно вызвать комбинацией клавиш Alt+N.

Рис. 13.62. Выровненный чайник

Рис. 13.63. Выделение нормали объекта, который нужно выровнять

Примечание. Все инструменты выравнивания можно также найти в меню Tools (Инструменты).

Чтобы выровнять объекты по нормали, следует выполнить тие действия:

1.     Выбрать объект, который нужно выровнять.

2.     Активировать инструмент Normal Align (Выравнивание ноали).

3.     Выбрать на поверхности объекта нормаль для выравнивания и щелуть по ней левой кнопкой мыши (нормаль подсветится синей линией) (см. рис. 13.63).

4.     Щелкнуть мышью по нормали обкта, с которым будет выровнен иодный – откроется диалоговое окно Normal Align (Выравнивание норми) (рис. 13.64).

5.     Указать параметры смещения объек-

та по осям и угол вращения.

6.     Нажать кнопку OK – нормали обктов будут выровнены (рис. 13.65).

Рис. 13.64. Диалоговое окно

Normal Align (Выравнивание нормали)

Действия инструмента  Place Highlight (Поместить блик) аналогичны действиям инструмента выравнивания нормалей. Данный инструмент предназначен для выравнивания источнов света по нормалям поверхностей объектов.

Инструмент   Align Camera (Выравнивание камеры) исполуется для выравнивания камер по нормалям поверхностей обктов.

Инструмент   Align to View (Выравнивание по виду) служит для выравнивания положения объектов относительно вида в окне проекции.

Для выравнивания объекта по виду окна нужно выполнить тие действия:

1.     Выбрать объект, который требуется выровнять (рис. 13.66).

2.     Нажать кнопку   Align to View (Выравнивание по виду)

откроется одноименное диалоговое окно (рис. 13.67).

3.     Задать ось выравнивания (флажок Flip (Развернуть) поворивает объект на 180°).

Рис. 13.65. Чайник выровнен по нормали и повернут вокруг оси нормали

Рис. 13.66. Эти чайники требуется выровнять по виду окна проекции

Рис. 13.67. Диалоговое окно Align to View (Выравнивание по виду)

4.     Нажать кнопку OK – объект будет выровнен по виду активно окна проекции (рис. 13.68).

Рис. 13.68. Чайники, выровненные по разным осям относительно вида окна проекции

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. — изд. 4-е, доп. и перераб. — Москва: Астрель, 2013. — 480 с. — (Учебный курс).

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий