Взаимодействие жидкости с другими объектами  Maya

Чтобы модель стала немного интереснее, можно создать любой тип геометрического при­ митива или частицы и, поместив его в контейнер жидкости, позволить ему взаимодействовать с самой жидкостью. Чтобы это продемонстрировать,  используйте  стандартную двухмерную жидкость из  предыдущего  примера (или  создайте  новый  плоский контейнер  жидкости  с

эмиттером), а затем создайте тор NURBS (выберите  в меню Create (Создать) пункты NURBS Primitives => Torus (Примитивы NURBS => Top)). Растяните или деформируйте тор как угодно,

а затем поместите его в  контейнере жидкости.  (Конечно же, только часть тора  поместится в контейнер,  потому  что  он  плоский.) Если  сейчас  запустить  воспроизведение   анимации, жидкость  будет игнорировать тор, поскольку еще не было установлено взаимодействие между ними.  Чтобы два элемента сцены могли  взаимодействовать,  выделите тор, а затем выделите контейнер жидкости, нажав клавишу <Shift>, и выберите пункты меню Fluid Effects => Make Collide (Эффекты жидкости => Создать взаимодействие). После запуска можно увидеть, что жидкость обтекает тор, как показано на рис. 20.10.

Рис. 20.11. Объемный контейнер жидкости с эмиттером (слева) и эмиттер, испускающий жидкость в контейнер (справа)

Поскольку объемные и  плоские контейнеры по существу одинаковы,  атрибуты  жид­ кости  и  контейнера рассматриваются  на примере двухмерной  жидкости.

Источник: Кундерт-Гиббс, Джон,  Ларкинс, Майк,  Деракшани, Дариус, Кунзендорф, Эрик,  и др., Освоение Maya  8.5.:  Пер.  с англ.  – М.:  ООО  «И.Д.  Вильямс», 2007.  – 928  с.:  ил.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий