Загрузка макрокоманд в Adobe Photoshop CS5

wpid-AdobePhotoshopCS5forAll_image744-min-vs.jpg

Для начала рассмотрим одну из готовых макрокоманд, поставляемых вместе с Photoshop. Макрокоманды хранятся в отдельных файлах с расширением atn (рис. 16.2, а). Они могут свободно переноситься между компьютерами. Несколько по-

лезных наборов макрокоманд находятся в папке \Goodies\Actions на дистрибутиом   диске   или   после   инсталляции   программы   в   папке   C:\Program   Files

\Adobe\Adobe Photoshop CS5\Presets\Actions.  Воспользуемся  макрокомандой Spatter Frame (Разбрызгивание рамки) из набора Frames (Фреймы). Для того чты это сделать, необходимо загрузить набор, в который входит данная макроканда, в палитру Actions (Действия).

а

 б

Рис. 16.2. Файл Frames.atn в папке (а); диалоговое окно Load (б)

1.                       Откройте палитру Actions (Действия) из меню Window (Окно) или горячей клавишей <F9>.

2.                       Выберите команду Load Actions (Загрузить действия) из меню палитры Actions

(Действия).

3.                       В открывшемся стандартном диалоговом окне выберите файл  Frames.atn (рис. 16.2, б). В палитре Actions (Действия) появится новый набор макроканд Frames (Фреймы) (рис. 16.3).

4.                       Щелкните курсором мыши на треугольной стрелке рядом с именем набора. Под строкой с именем Frames (Фреймы) появится список всех макрокоманд, вхящих в этот набор. Самая первая макрокоманда, Spatter Frame (Разбрызгивие рамки), нам и нужна.

                                   

Рис. 16.3. Палитра Actions с макрокомандами Frames

Если вы хотите удалить из палитры все наборы макрокоманд, а вместо них установить какой-либо набор, то воспользуйтесь командой Replace Actions (Заменить действия) меню палитры Actions (Действия).

Как устроена макрокоманда

Все команды, составляющие макрокоманду, записаны при выполнении сооетствующих действий в Photoshop. Таким образом, все эти команды являются

записью каких-то команд меню или действия инструментов Photoshop. Если обнужить такое соответствие, то можно выполнить работу макрокоманды "вручную". Разумеется, это имеет смысл только при необходимости модификации чужой маокоманды или в учебных целях. Именно для обучения проделаем эту работу для макрокоманды Spatter Frame (Разбрызгивание рамки) (см. рис. 16.3).

1.                       Откройте файл ЛИЦО_НА_СТЕНЕ.jpg.

2.                       Найдите макрокоманду Spatter Frame (Разбрызгивание рамки) и щелкните курсором на занимаемой ею строке.

3.                       Выберите пиктограмму запуска макрокоманды в виде треугольной стрелки, направленной вправо Play records (Выполнить запись). После того как Photoshop справится с выполнением всех шагов макрокоманды, изображение окажется на белом фоне, и его края будут "художественно потрепаны" (рис. 16.4).

Рис. 16.4. Результат выполнения макрокоманды

Spatter Frame

4.                       Нажмите на треугольную серую стрелку слева от имени макрокоманды — она "развернется" в список команд, входящих в ее состав. Часть этих команд в свою очередь помечена стрелками. Нажатие на такие стрелки открывает список парамеов конкретной команды, если таковые существуют. Команды без параметров, типа Inverse (Инверсия), Cut (Вырезать), Paste (Вставить), Delete (Удалить), не имеют стрелки слева от имени. Просматривая список команд и их параметров, можно вснить, как работает данная макрокоманда.

5.                       Для облегчения разбора макрокоманды можно привлечь "протокол" ее рабы — палитру History (История). Если она сгруппирована с палитрой Actions (Действия), разделите их и разместите на экране рядом (рис. 16.5).

6.                       Для удобства отслеживания действий, производимых командами, вы можете веуть указатель команд в палитре History (История) в самое верхнее положение, отменив тем самым все действия макрокоманды. Затем, по мере разбора каждого шага макрокоманды, перемещайте указатель вниз, давая возможность Photoshop проделать очередную команду. Когда команда выполнена, определите ее резулат, осмотрев изображение, палитры Layers (Слои) и Channels (Каналы).

Рис. 16.5. Макрокоманда Spatter Frame и "протокол" ее работы в палитре History

Рассмотрим работу макрокоманды по шагам-командам.

1.                       Make snapshot (Сделать снимок). В палитре History (История) вы видите рультат действия этой команды, снимок Snapshot 1 (Снимок 1). Действие этой команды аналогично щелчку на пиктограмме нового снимка в палитре History (История).

Начинайте любую макрокоманду именно с этой операции. Если вы не будете удовлетвены ее результатом, снимок позволит вам вернуть изображение в исходное состояние независимо от длины макрокоманды.

2.                       Convert Mode (Конвертировать режим). Этой команды вообще нет в палитре History (История). Дело в том, что исходное изображение уже имеет модель RGB и команда не вызывает никаких действий Photoshop. Она нужна на случай, если вы запустите макрокоманду для изображения в другой модели.

3.                       Reset Colors (Восстановить цвета). В палитре History (История) этой команды вы также не найдете. Она задает основной и фоновый цвета по умолчанию и аналогична щелчку на пиктограмме Default Foreground and Background Colors (Основной цвет и цвет фона по умолчанию) в палитре инструментов.

Эта команда никак не действует на изображение и поэтому не записывается в

History (История).

4.                       Set Selection (Набор выделения). Параметр команды говорит о том, что выдяется все изображение. Тот же результат дает команда All (Все) меню Select All (Выделить все). В палитре History (История) ей соответствует вторая стра — Select Canvas (Выделить холст).

К сожалению, разработчики не старались унифицировать названия команд меню, опаций и содержимого палитры History (История). Так, при выполнении команды All (Все) Photoshop запишет в палитру History (История) строку Select Canvas (Выделить холст), а в палитру Actions (Действия) — строку Set Selection (Набор выделения) с параметром all (все). Иногда варианты записи команды могут настолько сильно не совпадать, что, не проделывая экспериментов, очень трудно догадаться об их соответствии.

5.                       Duplicate Selection (Дублировать выделение). В данном случае команда сохрит выделенную область (весь холст) в новом канале, как команда Save Selection (Сохранить выделение) меню Select (Выделение). В палитре History (История) команда записана именно под таким именем. Параметр Name (Имя) в макрокоманде устанавливает для канала имя shape.

При создании собственных макрокоманд всегда давайте новым слоям и каналам имена. Это значительно облегчит труд и вам, и другим пользователям ваших макрокоманд, корые будут понятны и легко модифицируемы.

6.                       Canvas Size (Размер холста). Очевидно, это запись одноименной команды из меню Image (Изображение). Параметры команды — новые размеры холста и месторазмещение изображения на нем. Новые размеры заданы в процентах от исходных, поскольку макрокоманда "не знает" о точных размерах обрабатаемого ею изображения.

7.                       Set Selection (Набор выделения). Эта команда уже встречалась на шаге 4.

8.                       Duplicate current layer (Дублировать текущий слой). Как не трудно догадаться, команда дублирует текущий слой и записана командой Duplicate Layer (Дуировать слой) из меню палитры Layers (Слои). Слою тут же присваивается имя Spatter (Разбрызгивание).

9.                       Make (Делать). Так записываются в палитре Actions (Действия) команды создия новых слоев и каналов. Для того чтобы понять, что команда создает, надо обратиться к ее параметрам. Параметр New (Новый) говорит о том, что создан новый канал. Параметр At (В) указывает на место его создания — слой-маска. Режим Using (Использование) указывает, что маска полностью залита черным цветом (ничего не маскировано). В палитре History (История) определен смысл этого шага более явно: Add Layer Mask (Добавить маску слоя). Очевидно, здесь использовалась команда меню Layer | Add Layer Mask | Reveal  All (Слой | Добавить маску слоя | Открыть все).

10.                   Set Selection (Набор выделения). Как вы уже знаете, это команда создания веленной области. Параметр To (К) указывает на то, что она загружена из кана shape. Палитра History (История) прямо указывает, что была выполнена команда Load Selection (Загрузить выделение). Созданный на шаге 5 канал shape содержит маску всего изображения.

11.                   Contract (Сжать). Эта команда одинаково отображается в обеих палитрах и соответствует такой же команде меню, находящейся в списке Modify (Измение), вложенном в меню Select (Выделение). Параметр команды By (Около) горит о том, что выделенная область уменьшена на 16 пикселов.

12.                   Inverse (Инверсное выделение). Команда инверсии выделенной области, эквалентная одноименной команде меню Select (Выделение).

13.                   Fill (Заливка). Соответствует команде Fill (Заливка) меню Edit (Редактировие) и имеет те же параметры: 100%-я заливка черным цветом при режиме ножения Normal (Нормальный).

14.                   Set Selection (Набор выделения). Снова установка выделенной области. На этот раз с параметром None (Нет), т. е. отмена выделения. Палитра History (Истия) говорит об этом прямо — Deselect (Отмена выделения). Запись произведа с помощью одноименной команды из меню Select (Выделение).

15.                   Spatter (Разбрызгивание). Вызов художественного фильтра из набора Brush Strokes (Штриховая кисть). Разбрызгивается в данном случае слой-маска для того, чтобы получить неровные края. В макрокоманде указаны и параметры Spatter (Разбрызгивание): Spray Radius (Радиус разбрызгивания) — 15 пиксов и Smoothness (Сглаживание) — 5 пикселов.

16.                   Sho current layer With Toggle Others (Показать текущий слой, отключая вимость остальных слоев). Эта команда никак не отражена в палитре History (История), поскольку не производит никаких действий с изображением, а толо устанавливает текущим слой spatter, отключая видимость остальных слоев (слоя Background (Цвет фона)).

17.                   Make Layer (Создание слоя). В палитре History (История) верно указана команда меню New Layer (Новый слой) из меню палитры Layers (Слои).

18.                   Fill (Заливка). Снова команда выполнения заливки, на этот раз белым цветом. Заливка выполняется для всего нового слоя.

19.                   Move current layer (Перемещение слоя) и Select forward layer (Выделение педнего слоя). В палитре History (История) они соответствуют одной команде Send Backward (Послать назад). Действие записано такой же командой из спка Arrange (Порядок), находящегося в меню Layer (Слой). В макрокоманде перемещение слоя и его активизация разделены.

20.                   Merge Layers (Объединить слои). Действие записано с помощью команды Merge Down (Объединить с нижним) меню Layer (Слой), о чем говорит сооетствующая строка палитры History (История).

21.                   Set Selection (Набор выделения). Параметр указывает на то, что выделение зружено из канала shape. В палитре History (История) указана и команда, котая использовалась для записи этого действия — Load Selection (Загрузить веление).

22.                   Crop (Кадрирование). Обрезка изображения по прямоугольному выделению. Запись произведена с помощью команды Crop (Кадрирование) меню Image (Изображение).

23.                   Select channel (Выделение канала) и Delete Current channel (Удалить текущий канал). В палитре History (История) не отображен выбор канала shape перед его удалением, но в палитре Actions (Действия) он присутствует. Очевидно, удаление ненужного больше канала произведено командой Delete Channel (Удалить канал) меню палитры Channels (Каналы).

Если вы внимательно следили за сюжетом этого "детективного" расследования, то вам должно быть ясно, каким образом был создан эффект. Главная его идея в том, чтобы создать слой-маску с неровными краями, закрывающую края изображия. Для этого создается слой-маска, маскирующая края изображения, и произвится обработка такого изображения фильтром Spatter (Разбрызгивание). Все оальные операции необходимы, но носят вспомогательный характер.

Теперь понятно, какой последовательностью команд меню программы Photoshop вы могли бы достичь того же результата, что и запуском макрокоманды. Но ведь после того, как вы записали эту макрокоманду, вам не придется в следуий раз вспоминать, как делается тот или иной трюк!

Источник: Комолова, Н. В., Adobe Photoshop CS5 для всех / Н. В. Комолова, Е. С. Яковлева. — СПб.: БХВ-Петербург, 2011. — 624 с.: ил. + CD-ROM — (В подлиннике)

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий