Закрепление объектов 3ds Max

При работе со сложными сценами присутствие некоторых обктов в сцене бывает необходимо даже тогда, когда с ними не ведея непосредственная работа. Однако может существовать верояость подвергнуть эти объекты ненужным изменениям. В таких слаях данные объекты нужно закрепить с помощью команд свитка Freeze (Закрепить) панели Display (Отображение).

Закрепить объект или группу  объектов можно посредством таких действий:

1.     Выделить объект или группу объектов сцены, которые плануется зафиксировать (рис. 11.16).

Рис. 11.16. Выделение объектов, которые следует закрепить

2.     Открыть свиток Freeze (Закрепить) из командной панели Display (Отображие) и нажать кнопку Freeze Selected (Закрепить выделение) (рис. 11.17).

3.     Выделенные объекты будут закреплены, окрасятся в серый цвет и не смогут быть выделены и подвергнуты изменениям до снятия закрепления (рис. 11.18).

Примечание. Чтобы закрепленные объекты не изменяли свой цвет, уберите флажок Show Frozen in Gray (Показывать закрепленный объект серым) в свитке Display Properties (Свойства отображения).

Рис. 11.17. Свиток

Freeze (Закрепить)

Свиток Freeze (Закрепить) содержит и другие кнопки для зрепления объектов:

■  Freeze Unselected (Закрепить невыделенные объекты) – пволяет закрепить все невыделенные объекты сцены;

■  Freeze by Name (Закрепить по названию) – открывает диаловое окно Freeze Objects (Закрепленные объекты), в котором можно выбрать из списка те объекты, которые требуется зрепить (рис. 11.19);

Примечание. Диалоговое окно Freeze Objects (Закрепленные объеы) содержит список только отображаемых объектов. Скрытые обкты в данном списке не представлены.

Рис. 11.18. Три зафиксированных объекта в сцене

Рис. 11.19. Диалоговое окно Freeze Objects (Закрепленные объекты)

■  Freeze by Hit (Закрепить по щелчку) – если данная кнопка активна (подсвечена желтым цветом), то объект можно закрить, щелкнув по нему мышью.

Чтобы снять закрепление с объектов, нажмите кнопку Unfreeze by Name (Снять закрепление объекта по названию) в свитке Freeze (Закрепить). При этом откроется диалоговое окно Unfreeze  Objects  (Снять  закрепление  с  объектов),  содержащее

список закрепленных объектов. Выберите интересующие объеы из списка и нажмите кнопку Unfreeze (Снять закрепление).

Чтобы снять закрепление сразу со всех объектов, нажмите кнопку Unfreeze All (Снять закрепление со всех) в свитке Freeze (Закрепить).

При активной кнопке Unfreeze by Hit (Снять закрепление по щелчку) снять закрепление с объекта можно щелкнув по нему мышью.

Всплывающее контекстное меню объектов содержит некоторые комаы закрепления и скрытия объектов (рис. 11.20).

Все функции отображения объек-

тов очень полезны при работе с большими сценами, однако могут широко применяться и в малых сце-

Рис. 11.20. Контекстное меню

Display (Отображение)

нах. Для приобретения опыта в работе с программой рекомендтся поэкспериментировать с функциями скрытия и закрепления объектов.

Источник: Харьковский, Александр Викторович, 3ds Max 2013. Лучший самоучитель / А.В. Харьковский. — изд. 4-е, доп. и перераб. — Москва: Астрель, 2013. — 480 с. — (Учебный курс).

По теме:

Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Оставить комментарий