Заметки о фоне фотографии

Природа объекта (поверхность, форма и характеристики краев), а также  среды  определяет наилучший фон, который следует использовать при съемке. Основные требования к фону перечислены ниже.

•            Фон  должен  быть достаточно контрастен по отношению к объекту и не "конфликтовать" с ним по цвету и бликам.

•            Светлые объекты с гладкими границами можно фотографировать на белом  или сером фоне, а также  на фоне  того же цвета, что

и среда, к которой они будут добавлены.

•            Темные объекты лучше  фотографировать

на белом  или сером  фоне, однако не следует использовать слишком  светлый фон,

поскольку это  может  усложнить  маскирование и создание композиции.

•            Полупрозрачные объекты, а также  объекты с отражательными  поверхностями  следует фотографировать на фоне  того же цвета, что и фон, который будет использован

в композиции, поскольку подобные объекты всегда отражают среду, в которой они находятся.

•            Чем  больше мелких деталей  необходимо  сохранить, тем аккуратнее нужно  использовать контровое освещение, которое позволяет  отделить объект от фона.

•            При работе  с такими мелкими деталями, как волосы и дым, используйте  зеленые экраны

и специальные дополнительные модули от сторонних  компаний (подробности в главе 10, "Выделение прозрачных объектов  и приемы использования зеленых  экранов").

•            Избегайте текстурированных или неравномерно освещенных фонов, поскольку это значительно  осложняет выделение объектов.

•            Никогда не размещайте объекты слишком  близко к фону.

Чем   больше  будет  окончательный  отпечаток  или чем  более  требовательным будет  зритель,  тем  точнее  следует  соблюдать данные рекомендации.

Дополнительные требования к оборудованию

Я   не   могу   преувеличить  значимость   надежного штатива,   поскольку  это   исключает   перемещение фотоаппарата  при  получении  нескольких изображений одного  объекта, как это было  при работе  над изображением компьютера G5.

Если вы работаете в студии, необходимость качественного  освещения даже  не обсуждается. Вам обязательно нужно  принять решение о том, следует ли использовать   непрерывные  или   стробоскопические источники света (вспышки высокой интенсивности), что зависит от вашего стиля работы  или же природы  объекта.  Подавляющее большинство  фотографов, работающих в студии, используют вспышки. Прежде чем принимать решение о выборе оборудования,   посетите   несколько   студий,   а  также  изучите  соответствующую   литературу.

Очень  часто  фотостудии  оказываются  наполовину студиями,  а наполовину  —  мастерскими.  Многие фотографы, преуспевшие в создании композиций, или сами создают  необходимые  модели, или же нанимают специалистов. Многие фотографы предпочитают  сделать  модели  вручную  и  сфотографировать их,  чем  пытаться  достичь  тех  же  результатов в Photoshop.

Постарайтесь как можно быстрее  приобрести  эталонную   палитру    цветов,    такую     как    Macbeth ColorChecker  (рис.   1138),   содержащую   24  образца цвета.  Многие  образцы  соответствуют  определенным  оттенкам,  таким  как кожа   человека,  листва или небо.   Подобные образцы  не  только обладают соответствующим  оттенком, но  точно  так же отражают  все соответствующие длины  волн  видимого диапазона   спектра.  Имея  в  своем  распоряжении эталонные  образцы цветов,  вы  всегда сможете получать  оптимальные  изображения  при  любых  условиях освещения.

При работе с цифровыми фотоаппаратами, поддерживающими  формат  RAW, обязательно  сфотографируйте палитру цветов при тех же условиях освещения, после  чего  откройте изображение  с помощью  дополнительного модуля  Adobe  Camera  RAW (рис.    11.39).    Выбрав   инструмент    White   Balance (Баланс  белого), щелкните  на  втором  сером  квадрате   (рис.   11.40),   чтобы   настроить   баланс   цвета в  изображении.   При  необходимости  откорректируйте  другие параметры.

Для применения этих же установок ко всем остальным  изображениям,  полученным при тех же условиях  освещения, щелкните  на  небольшой  стрелке справа  от раскрывающегося  списка  Settings (Настройки) и сохраните установки под подходящим названием. После этого  откройте  остальные изображения и примените к ним сохраненные установки.

Рис.    1138.

Эталонные образцы цвета, такие как Macbeth ColorChecker, — важная составляющая  профессионального   оборудования

Рис.  11.39.

Сфотографируйте палитру цветов при тех же условиях освещения, что и основное изображение

Рис.   11.40.

Инструмент White Balance нейтрализует оттенки,  что позволяет быстро и легко получить качественное изображение

Для   применения   установок  Camera   RAW  также  можно воспользоваться  командой Automated  Apply Camera   RAW   (Автоматизация >Применить    настройки формата Camera RAW)  средства File Browser (Файлы). Подробные сведения о работе с дополнительным  модулем   Adobe  Camera RAW  вы  найдете в  книге  Реальный мир  Camera  Raw  и  Adobe  Pho toshop CS2 Брюса  Фрейзера.

Фотограф всегда хочет приобрести новые объективы,  средства для  изменения  света,  а также  фильтры, с которыми можно экспериментировать. За дополнительными  сведениями  о  фотосъемке, в  том числе о методах  определения экспозиции,  выборе оборудования,  приемах обработки  и  печати, обратитесь  к  другой   моей   книге,  Real   World   Digital Photography, Second  Edition  (выпущена издательством Peachpit Press).

Как  это  возможно?

Ник Ведрос известен тем, что при взгляде на многие созданные им изображения у зрителей возникает один и тот же вопрос: "Каким образом это стало возможно?" Ник любит испытания и решение сложных проблем. Когда студия получила заказ на создание изображения лягушек, занимающихся серфингом, Ник пригласил Дэйла Фроммелта для создания волны из полиэстера размерами около 90×60 см. Дэйл закрепил доску на волне {рис. 11.41). Ник сделал несколько снимков брызг на поверхности  волны, чтобы получить изображение брызг на заднем плане (рис. 11.42). Затем он аккуратно посадил на пластину из полиэстера древесную лягушку {рис. 11.43) и попытался

сфотографировать ее, пока она не прыгнула. Он также сделал несколько снимков "плавающей" лягушки (рис. 11.44). Поскольку Ник работал с цифровым фотоаппаратом, он сразу смог оценить полученные снимки. Затем Майк Мак-Коркл объединил все изображения в одну композицию (рис. 11.45).

Модель волны и доски для серфинга

Рис.   11.42.

Распыление воды на модели добавляет к изображению реалистичность

Рис.  11.43

Лягушка  на доске

Рис.  11.44

Лягушка, сфотографированная в другом ракурсе

Рис.  11.45

Финальная  композиция выглядит не очень-то  достоверно, но забавно

Источник: Айсманн Кэтрин, Маски и композиция в Photoshop.: Пер.  с англ.  — М.  : ООО «И. Д. Вильямc», 2007. — 560 с. : ил. — Парал. тит. англ.

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий