ЗАЩИТИ СЕБЯ И КАМЕРУ

Готовясь к фотосъемке на природе или на улице и зная, что может пойти дождь, приготовьтесь защитить не только себя, но и камеру. В принципе, все профессиональные камеры уже пыле- и влагозащищены и не боятся кратковременного дождика. Но что произойдет, если под проливным дождем снимать в течении двух часов спортивные состязания, как, например, футбол?

Известная путешественница и блогер Nikolkaya на съемках в Гонконге. Простая и недорогая защита для камеры позволяет спокойно снимать даже в сильный дождь

Небоскребы Гонконга сняты с пика Виктория. В сезон дождей за тучами можно вообще не увидеть ни города, ни небоскребов. Нам отчасти повезло, ветер немного раздул тучи и громадины как будто выплыли из тумана. Получилось необычно. Если камера полноматричная, даже на высоких значениях ISO шумы не проявляются.

Когда дождевые капли или крупные снежинки попадают на линзу объектива, вы уже не можете добиться резкой картинки. Большая бленда защищает оптику лишь на короткое время, поэтому необходим специальный противодождевой чехол для камеры-объектива и специальная мягкая тряпочка для удаления капель с передней линзы. Постарайтесь не протирать линзу объектива напрямую, тем более носовым платком. Будьте осторожны, чтобы не оставить микроцарапины на его многослойном просветлении. Рекомендую не жалеть денег и купить нейтральные защитные светофильтры на каждый объектив, и пусть они защищают оптику не только в дождь. Ведь дешевле заменить недорогой фильтр, чем объектив. У профессионалов фильтр считается расходным материалом и его, как правило, меняют раз в год.

Вблизи водопадов в воздухе очень много водяной пыли, которая попадает на линзу. Защититься невозможно. Остается только убирать капли на короткие мгновения, чтобы сделать снимки

В Гонконге нам пришлось снимать три дня в непрерывный проливной дождь, и только лишь одна опытная путешественница имела специальный дождевой чехол для камеры. В наших средних широтах дожди не такие обильные, как в субтропиках, поэтому лишь немногие фотографы покупают защиту на камеру, а напрасно.

Дождь в городе – удача или невезение? Разумеется, удача, особенно если снимать в вечернее время: городские огни уже зажглись, мокрые поверхности в тенях хорошо отражают свет фонарей и автомобилей а пелена дождя разделяет планы и размывает фон. Если не хватает света в сумерках, не стесняйтесь ставить высокие значения ISO Объектив 180мм, ISO 1000, выдержка 1/100 с, диафрагма 4

В дождь можно сделать замечательные жанровые снимки-яркий и контрастный задний план скрывается за пеленой падающих капель, и вы четко видите происходящее впереди. Да и люди почему-то меньше обращают внимание на фотографов (фотография Анатолия Мальцева)

В снегопад, так же как и в дождь, общая резкость теряется, а задний план полностью скрывается за снежной пеленой. На самом деле хороший снегопад с крупными хлопьями нечастое природное явление, и если вы застали его (или он вас), тотчас берите камеру в руки и начинайте снимать. Вы обязательно сделаете замечательные снимки.

За снегопадом уже не видно ни Невы, ни Петропавловской крепости. Снегопад превращает знакомые открыточные виды города в нечто особенное (фотография Анатолия Мальцева) Объектив 200 мм, выдержка 1/125 с, диафрагма 11

Снегопад можно снимать по-разному. Если ставить короткую выдержку, то на снимках падающий снег будет выглядеть в виде крупных белых точек, пятен. На длинных выдержках, к примеру 1/30 с, 1/15 с или еще длиннее, получим полосы от падающих снежинок. Дело тонкое, результат зависит от силы снегопада, размера снежинок и вашего творческого решения

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий