Здравствуй, охотник!

Данный урок является классическим примером фотомонтажа. Фотомонтаж – это когда берут два (или более) абсолютно не связанных друг с другом изображения, соединяют их в одно, а потом говорят, что так и было. Часто получаются довольно скандальные фотографии.

Мы не будем изготавливать фотографии разных там генеральных прокуроров в бане, а займемся более безобидной темой – охотой. В качестве основы для фотомонтажа воспользу- емся фотографиями медведя (файл Медведь.jpg в папке ) и разыскива- ющего этого медведя бесстрашного охотника (файл Охотник.jpg в этой же папке) (рис. 24.1).

Рис. 24.1. Исходные фотографии медведя и охотника

Наша задача – вставить изображение охотника поближе к медведю, чтобы ему этого медведя было легче найти. Выделяем охотника, используя, например, инструмент Polygonal Lasso (Многоугольное лассо). Активизировать его вы сможете клавишей L (Shift+L). Пара- метр Feather (Оперение) устанавливаем равным нулю и аккуратно выделяем объект по внеш- нему контуру.

Для удобства увеличьте масштаб просмотра инструментом Zoom (Лупа). Напомним, что, используя инструмент Polygonal Lasso (Многоугольное лассо), вы можете, нажав кла- вишу Пробел, переключиться на инструмент Hand (Рука).

После того как выделение по внешнему контуру будет создано, удалите из него вну- тренние области: около согнутой руки с биноклем и  около приклада ружья. Используйте все тот же инструмент Polygonal Lasso (Многоугольное лассо) при нажатой клавише Alt, переключив тем самым инструмент выделения в режим  Subtract from selection (Вычесть из выделения).

Если вы не очень довольны точностью созданного выделения, предлагаем подправить мелкие детали, в  частности подчеркнуть мохнатость  куртки нашего охотника. Для удоб- ства работы инвертируйте выделение с помощью команды Select → Inverse (Выделение → Инвертировать), после чего с помощью клавиши Q переключитесь в режим быстрой маски.

Находясь в режиме  быстрой маски, сделайте активным режим Brush (Кисть) и устано- вите для нее следующие параметры:

•  Mode (Режим смешения) – Normal (Нормальный);

•  Opacity (Непрозрачность) – 100 %;

•  Flow (Поток) – 100 %;

•  Hardness (Жесткость) – 60 %.

Диаметр кисти установите небольшой, в зависимости от того, насколько мелки детали, с которыми  вы работаете (рис. 24.2).

Рис. 24.2. Работаем в режиме  быстрой маски

После обработки всех  мелких деталей выйдите  из режима  быстрой  маски и  вновь инвертируйте выделение командой Select → Inverse (Выделение → Инвертировать). Чтобы подрезать остатки фона, слегка подожмите выделение, используя команду Select → Modify

→ Contract (Выделение → Изменить → Уменьшить). В появившемся окне укажите, что под- жимать выделение будете на 1 пиксел.

Ну и с помощью команды Select → Modify → Feather (Выделение → Изменить → Опе- рение) слегка размойте границы выделения.

Выделение готово. С помощью команды Edit → Copy (Правка → Копировать) (Ctrl+C) скопируйте охотника в буфер обмена.

Откройте файл с медведем и  командой Edit → Paste (Правка → Вставить) (Ctrl+V) вставьте изображение охотника в документ с медведем (рис. 24.3).

Рис. 24.3. Вставляем охотника в изображение к медведю

Теперь займемся самым интересным – расположим медведя за спиной охотника. Так оно веселее будет (по крайней мере, для нас).

Удостоверьтесь, что слой с охотником активен. С помощью команды Edit → Transform

→ Flip Horizontal (Правка → Трансформирование → Отразить по горизонтали) разверните охотника в противоположную сторону. Затем с помощью команды Edit → Transform → Scale (Правка → Трансформирование → Масштаб) слегка увеличьте его. Применив инструмент Move (Перемещение) (он вызывается  клавишей V),  окончательно  расположите  охотника рядышком с медведем (рис. 24.4).

Рис. 24.4. Сделали  из охотника  разиню

Охотник выглядит несколько инородным, так как его исходное изображение немного темнее, чем фото с медведем. Поэтому слегка его осветлим.

Удостоверьтесь, что слой с охотником  активен, затем вызовите инструмент  тоновой коррекции Levels (Уровни), используя комбинацию  клавиш Ctrl+L. В появившемся окне установите следующие  значения параметров Input Level (Входные значения): 0; 1,08; 242 (рис. 24.5). В результате мы слегка осветлили изображение охотника  в средних и светлых тонах.

Рис. 24.5. Проводим тоновую коррекцию охотника

В принципе, на этом урок можно было бы и закончить, однако придумаем еще что- нибудь, а то как-то слишком уж просто получается. Например, создадим на ружье фирмен- ную надпись Adobe, коль мы изучаем редактор именно этой компании.

Первым делом установите в качестве Foreground Color (Цвет переднего плана) цвет с RGB-значениями (223, 206, 63). Активизируйте инструмент Horizontal Type (Горизонталь- ный текст). Выберите гарнитуру и другие параметры шрифта на свой вкус, лично мы исполь- зовали шрифт Porshe.

С помощью команд трансформации Scale (Масштаб), Rotate (Поворот) и Move (Пере- мещение) расположите надпись непосредственно на ружье (рис. 24.6).

Рис. 24.6. Применили инструменты трансформации и перемещения

После того как вы удостоверились,  что надпись расположена в нужном месте, растри- руйте ее. Для этого на палитре Layers (Слои) щелкните правой кнопкой мыши на текстовом слое и в появившемся меню выберите команду Rasterize Type (Растрировать текст).

Ну и  чтобы надпись смотрелась совсем как родная, сделаем ее рельефной, для чего применим слоевой эффект Bevel and Emboss (Скос и рельеф). Для этого выберите команду меню Layer → Layer Style → Bevel and Emboss (Слой → Эффект слоя → Скос и рельеф). В появившемся окне эффекта слоя установите следующие параметры:

•  Style (Стиль) – Outer Bevel (Внешний скос);

•  Technique (Техника) – Chisel Hard (Жесткая отделка);

•  Depth (Глубина) – 130 %;

•  Direction (Направление) – Down (Вниз);

•  Size (Размер) – 3 пиксела;

•  Soften (Смягчение) – 0.

В результате наших действий надпись станет рельефной (рис. 24.7).

Рис. 24.7. Охотник-разиня с фирменным ружьем

Ну вот, все готово. Поздравляем вас с первым фотомонтажом!

Источник: Юрий Анатольевич Гурский Геннадий Геннадьевич Кондратьев, Фотоприколы с помощью Photoshop: Питер; Санкт-Петербург; 2010

По теме:

Вы можете оставить комментарий, или ссылку на Ваш сайт.

Оставить комментарий